«Недавно купил хлеб в одном из магазинов станицы и был несказанно удивлен его качеством, - позвонил в редакцию староминчанин Павел Николаевич. – Как всегда, взял обыкновенную стандартную буханку, сели всей семьей пообедать. Но каково же было наше удивление, когда при нарезке обнаружили липкий мякиш, даже с каким-то не очень приятным запахом! Похоже на «картофельную болезнь» хлеба, но обычно такое может случиться в жару, но не в холодное время года… Не поленился, отнес буханку обратно в магазин, деньги за товар назад брать не стал, ведь вряд ли в этом виноваты продавцы. Тем не менее претензии к качеству предъявил, чтобы знали, какой товар реализуют».
От редакции:
Как нам пояснили в отделе инвестиций, потребительской сферы и предпринимательства районной администрации, закон о защите прав потребителей позволяет покупателю вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, причём даже при отсутствии чека. Также он вправе обратиться в территориальный отдел краевого Управления Роспотребнадзора, расположенный в Ейске, где возможно провести лабораторные исследования образцов хлеба.
Что касается такого дефекта хлеба, с которым столкнулся наш читатель, то размягчение хлебобулочных изделий и слизь в нём вызывает так называемая «картофельная болезнь». В этом случае хлеб издает неприятный запах, корка теряет упругость, а мякиш ослизняется. Обнаруживается дефект обычно не ранее, чем через двое суток после выпечки хлеба. Попадает инфекция чаще всего в хлебобулочные изделия вместе с зараженной мукой, поражается хлеб в основном в жаркие летние месяцы либо же в том случае, когда свежевыпеченный хлеб долго хранится в душном непроветриваемом помещении. Употребление такого продукта может вызвать кишечные расстройства, такие как тошнота и рвота. К сожалению, ни один из производителей не может гарантировать отсутствие «картофельной болезни» хлеба. Дело в том, что согласно существующим нормам её возбудитель не входит в список болезнетворных бактерий, подвергающихся необходимому санитарному контролю. А это означает, что мука для хлебопечения подобному обследованию не подлежит и соответствующих документов не имеет.
Потребителям надо знать, что при покупке хлеба стоит обратить внимание на то, чтобы он был хорошо пропечен – это уменьшает шансы возникновения «картофельной болезни». Поэтому мучное изделие желательно как можно быстрее охладить после выпечки (без упаковки), чтобы уменьшить скопление влаги. Не рекомендуется хранить хлеб в герметичной таре из полиэтилена, лучше использовать специальные бумажные пакеты либо с прорезями, в которых создается естественная вентиляция. Реже всего страдает «картофельной болезнью» выпечка небольшого размера, имеющая низкую влажность.
Обезопасить себя от покупки хлеба, пораженного «картофельной болезнью», невозможно, однако вполне реально уменьшить риск приобретения некачественного товара. Для этого старайтесь покупать мучные изделия у проверенных производителей, смотрите дату изготовления булок и батонов. Если хлебу больше двух суток, вероятность развития в нем болезни очень высока. Обратите внимание на условия хранения выпечки, на её упаковку. Не берите слишком много хлебобулочных изделий впрок, храните их в прохладном месте. Собираясь в жаркий период года в поездку, отдайте предпочтение сухарям, ржаным хлебцам, мелким крекерам, сухому печенью. Или купите хлеб из ржаной муки - картофельная палочка чувствует себя в черном хлебе некомфортно.
Мария АНДРЕЕВА.