|
Рыбка с душком Купить просроченный продукт - дело не хитрое: придя в магазин, только успевай смотреть на срок годности на упаковке. Особенно, если это касается молочной и мясной продукции. Довольно часто встречается провиант с истекающим сроком годности – вроде бы еще годен, до конца срока хранения осталась еще неделька. Но уже и не свеж. В общем, «пациент скорее жив, чем мертв»… Понятное дело, что упакованная под вакуумом в октябре прошлого года селедка в январе года следующего уже не будет первой свежести. Гораздо приятнее поставить на стол рыбку «помоложе». А каково разочарование, когда открываешь к чайку, к примеру, упаковочку сулугуни. Со сроком годности у сыра, судя по надписям, все в порядке. Но нет, не тут-то было – сырок оказался липкий. Ну, а кто не сталкивался со вздувшимся пакетом молока, особенно летом! За причинами ходить далеко не нужно, ясно, что продукт неправильно хранился или транспортировался. Одним словом, когда дело доходит до скоропортящихся продуктов, надо быть начеку. С «грешком» может оказаться не только скоропортящийся, но и «долгоиграющий» провиант, к примеру, консервы. С этим мне недавно столкнуться пришлось лично. Купленная в станице в одном из магазинов известной торговой сети жестяная баночка фасоли обернулась неприятным сюрпризом. Белая фасоль в собственном соку производства консервных комбинатов Краснодарского края, причем одного из близлежащих районов, не вызывала абсолютно никакого подозрения. Срок годности, внешний вид банки – все в норме. Тем более марка уже проверенная, не первый раз на столе. Однако доброе имя фирмы, как оказывается, не является гарантией. И на старуху бывает проруха. Фасоль оказалась протухшей, размякшей, с неприятным запахом. И, чтобы определить это, не нужно быть экспертом. Но еще более неприятным стала откупорка второй банки – на этот раз «свежайшей» консервированной горбуши. Купленной, кстати, в том же магазине, что и фасоль. Запах консервированной красной рыбки сразу породил подозрения домочадцев – рыбу нюхали, протыкали вилкой, даже пытались надкусить… Неужели вновь подвох! Так и есть, ведь даже обладателям среднестатистического обоняния стало бы ясно: консервировал ее производитель (судя по этикетке, это один из заводов Дальнего Востока), когда рыба уже была с «душком». Настроение упало напрочь - это ж надо, столько продовольственного разочарования за вечер натерпеться! Борщ в тот вечер был сварен без фасоли, а дымящуюся картошечку в мундирах, сваренную специально к рыбке, пришлось «переработать» в оливье. Но, как говорится, хорошо, что хоть так отделались – заметили неладное сразу и есть «аппетитные» консервы не стали. А ведь последствия могут быть разными, вплоть до серьезного отравления…
Покупателю на заметку Если куплен некачественный продукт, продавец обязан либо заменить его, либо возместить ваши убытки. Для этого надо доказать факт покупки и то, что товар действительно некачественный. В магазине надо показать упаковку, что срок годности уже истёк и предъявить чек. Добросовестный продавец возвратит деньги или заменит товар без всяких возражений. Что делать, если у вас нет чека? Отсутствие чека не является поводом для отказа продавца от возврата денег. Но нужно доказать факт покупки этого испорченного продукта именно в этой торговой точке. Помочь могут свидетели, так что лучше ходить по магазинам с друзьями или становиться в очереди рядом с соседями или знакомыми. Но лучше всегда брать и сохранять чек. В том случае, если продавец не признаёт, что товар некачественный и возвращать деньги или обменять товар отказывается, стоит обратиться в территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере благополучия человека и защите прав потребителей, в нашем районе он расположен в Староминской по улице Кольцовская, 21. Здесь покупатель может составить жалобу, которая послужит основанием для проверки торговой точки. Кстати, координаты контролирующей организации в районе, а также головном отделе в Ейске можно найти в каждой торговой точке на стенде уголка потребителя – эта информация должна быть в свободном доступе для покупателя. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, не тратить нервы в спорах с продавцом и походах по инстанциям, стоит внимательно проверять товар ещё до покупки. Обязательно уточнять срок годности продукта, осматривать, нюхать, а если есть такая возможность - пробовать. И еще. Сейчас в магазинах часто проводятся акции, на товар делают скидку. Стоит помнить, что некачественный товар подлежит возврату вне зависимости от скидок и акций. Нельзя требовать возврата денег только в том случае, если продавец вас заранее предупредил о дефекте. К примеру, если у товара помята упаковка и именно по этой причине стоит скидка, вернуть его из-за дефектов в упаковке вы не сможете. Но если после покупки обнаружатся другие дефекты, то есть право свои деньги получить назад. Если же товар по акции продаётся с уже истёкшим сроком годности, то это прямое нарушение законодательства. Так как продавец обязан предоставлять покупателям товары надлежащего качества и гарантировать их безопасность. М. ПИЛЮК. |
|