«На днях в одном из магазинов соблазнился на рекламную акцию, обещавшую скидку, и купил черный 70-процентный шоколад, - рассказал староминчанин пенсионер В.Г. Индыло, обратившийся недавно в редакцию районной газеты. - Товар известного отечественного производителя, красивая этикетка и цена приятно порадовала. Не удержался, взял сразу две плитки. Но каково же было разочарование, когда вместе с супругой вечером сели попить чай и попробовали это «лакомство». Вместо благородного черного шоколада - какой-то мало приятный пластилин… Настроение наше напрочь было испорчено…» Разочарованный Владимир Григорьевич принес начатую плитку шоколада вместе с чеком о покупке и предъявил журналистам.
Как же поступить покупателю в подобной ситуации, когда товар не оправдал ожиданий? «Вопрос качества, в том числе продуктов питания, находится в ведение Роспотребнадзора, - пояснили нам в районном отделе инвестиций, потребительской сферы и предпринимательства администрации Староминского района, куда мы адресовали вопрос. Именно в это ведомство и следует обращаться, если продавец отказывается возвращать деньги за товар ненадлежащего качества. Обычно, если продукт испорчен, с истекшим сроком годности, нарушением упаковки, производится его замена на аналогичный. Или же возвращаются деньги. Но если товар, в данном случае шоколад, свежий, не просроченный, внешне соответствует нормам, но покупателя не устраивает его вкус, консистенция, то придется обратиться в территориальный отдел ведомства. Здесь уже необходима экспертная оценка». Жители нашего района могут обращаться в отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском, Староминском районах, расположенному по адресу: г. Ейск, ул. Карла Либкнехта, 285, тел: (86132) 2-79-01, 2-78-96. Проконсультироваться также можно по телефону горячей линии 8-800-100-0004, звонок бесплатный.
Если говорить о шоколаде, то в последнее время социальные сети заполонили «разоблачающие» видео о его удивительных качествах. В интернете гуляет немало роликов… с горящим шоколадом. Вот уголок плитки начинает таять, а после вдруг загорается, как свеча. В ответ на это массовое «поджигание» шоколада пользователями сети специалисты Роспотребнадзора дали комментарии на сайте ведомства. Где и подтвердили, что это вполне нормальный процесс для данного продукта. Шоколад горит, и здесь нет никакой мистики, объясняется это свойство наличием в составе масел и жиров. Горение для продуктов питания - естественный физико-химический процесс, интенсивность которого связана с составом продукта, подытожили в ведомстве. Роспотребнадзор также призвал людей не доверять случайным источникам информации, а в случае сомнений в качестве продуктов питания обращаться в территориальные отделы для принятия мер.
Подготовила Мария ПИЛЮК.