|
ЭЛЕКТРОБРИТВА СЛОМАЛАСЬ «КУПИЛ электрическую бритву в одном из магазинов станицы Канеловской и сильно об этом пожалел: сломалась она в самый неподходящий момент. Сразу некогда было нести ее продавцам, а потом с возвратом возникли проблемы. Может, разбить ее прямо на пороге магазина и не тратить свои нервы», -посетовал канеловчанин Николай Воронин. От редакции: думаем, что в такой ситуации не раз оказывались и другие жители нашего района. Поэтому за разъяснением мы обратились к специалистам отдела экономики, инвестиций, потребительской сферы и предпринимательства администрации района, которые сообщили: «Если бритва правильно эксплуатировалась, то согласно федеральному закону «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе; 1. Потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула). В этом случае следует написать заявление/претензию на имя продавца о замене купленного вами товара. Но учтите - на замену продавцу дается 7 дней, если же потребуется необходимость дополнительной проверки качества (обычно в условиях сервисного центра), то срок увеличивается до 20-ти дней. Еще один «подводный камень» - отсутствие у продавца в данный момент такого товара. В этом случае вам предстоит ждать целый месяц. 2. Потребовать замены на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. В этом случае также пишется заявление/претензия на имя продавца о замене товара на другой. При этом перерасчет происходит по текущей стоимости. 3. Вы можете потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, но в случает Николая Степановича Воронина этот вариант не допустим, потому что, по его словам, «бритва сломалась», т. е. использоваться по назначению не может. 4. Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов по их исправлению потребителем или третьим лицом. Смысл такой: вы сдаете товар продавцу, он отправляет его в сервисный центр, проходит какое-то время, вы получаете отремонтированный товар. Срок ремонта не может быть более 45-ти дней. Если продавец будет говорить о том, что дни считаются рабочие, а не календарные, не верьте. Единственное исключение: если 45-й день приходится на выходной или праздничный дни, то срок переносится на ближайший рабочий день. В этом случае пишется заявление на имя продавца о ремонте купленного вами товара. 5. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. И здесь есть свои тонкости. Если цена товара повысилась, то вы можете потребовать сумму, равную ей. Если же она упала, вам должны вернуть ту сумму, которую вы заплатили. Смело пишем заявление на имя продавца о расторжении договора купли-продажи, опираясь на ФЗ «О защите прав потребителей» и ждем ответа от продавца в течение десяти дней. По требованию продавца вы должны будете вернуть товар с недостатками. Если ваши права нарушены, обращайтесь в ТО Роспотребнадзора по адресу: ул. Кольцовская, 21, тел.: 4-30-67, 5-74-97. Дополнительную консультацию можно получить в отделе экономики, инвестиций, потребительской сферы и предпринимательства администрации района (ул. Красная, 13, кабинет № 122, тел. 4-31-48). Темы: Потребитель |
|