ЗАОЧНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ШСД, образование и воспитание.
Юрий Мороз
По поводу заочной средней школы. Тут есть две стороны. Требования государства и то, чего хотят родители и дети. Родители на первом месте, потому что опыта жизненного больше и знание реалий жизни, дети на втором.
По поводу опыта и знания реалий жизни, к типичному школьному учителю масса вопросов.
Так по поводу требований государства. Что интересно, они не страшны совсем, страшнее они становятся в интерпретации школьных учителей и директоров школ, которые давно путают в своей голове законные требования и собственные догмы, привычки и страхи.
С чужими догмами и привычками бороться трудно, люди плохо и больно меняются, особенно если не хотят.
Алексей Грибцов не писал в блоге, но насколько я знаю, у него есть вариант как без проблем, снизить до минимума требования государства, не создавая собственной школы.
Зачем СВОЯ официальная школа, когда есть чужая, но дает все возможности?
Это важно, но решаемо и должно быть решено. Второе — чему учить на самом деле, если сдача экзаменов в обычной школе и переход из класса в класс становится формальностью.
Собственно это и сегодня является формальностью, если учителя и директора школ положут руку на сердце и скажут правду.
Знания не обязательны, хорошее поведение и не раздражать учителей и тебя переведут из класса в класс и без знаний. Таких троечников, которые на самом деле двоечники, в каждом классе немало. Типа, учатся.
При известной дипломатии этот перевод из класса в класс делается и это не проблема. Так что по поводу этих страхов родителей вопрос закрыт.
Но, у детей не должно быть халявы, она их развращает также как и взрослых.
Хочешь больше свободы — приложи больше усилий и воли. Только так. Не хочешь так, ходи в школу как все — но нужно постоянно вести пропаганду: чтобы на виду были другие примеры. Других школьников.
Капля камень точит, а в случае детей и пары лет, думаю не понадобится, главное, чтобы инициатива была с их стороны и её нужно терпеливо дождаться.
ШСД, рассылка 8.8.2013г
Прочитал комментарии в блоге. Мне кажется, или по прежнему, почти все говорят, как лучше освоить школьную программу или как решить проблемы со школой при сдаче экзаменов.
Трудно выбивать из мозгов догмы, - попробую при помощи метафоры.
Всем известно (слышали), что такое бухучет. Кто-то знает, что за двухнедельные курсы (или месячные) новоиспеченные бухгалтера начинают вести бухучет.
Кстати, выпускники ВУЗа по специальности на эту тему — этого сделать не могут. И не случайно. На курсах учат бухучету, а в ВУЗе основам ВСЕГО. Основы (или якобы основы) есть — а ничего не умеют.
Но метафора не в этом. Можно долго упорно, тщательно и методологически верно ставить бухучет в фирме, а можно открыт ИП, перейти на «упрощенку» и раз в год прикинув (и чуть добавив, на всякий случай) посчитать оборот по счету, и отсчитав от этого 6% перечислить в налоговую.
А тетенька, которая обычно сидит прямо в том же здании, где налоговая или в соседнем, за 200-300-400 рублей, вам за 15 минут заполнит декларацию и отправит ее куда надо.
Почувствуйте разницу. Раз в год заполнить бумажку руками тетеньки за 300 рублей и отправить 6% тоже раз в год или СТАВИТЬ БУХУЧЕТ в фирме.
И возможно я не прав, но самый большой гемор в бухучете — это начисление зарплаты, командировочных, отпускных, а затем еще учет покупки бумаги, ножниц, туалетной бумаги и моющих средств для уборщицы.
Из чего следует. Не надо бумагу и моющие средства УЧИТЫВАТЬ!
Наймите фирму по уборке и пусть все расходные материалы покупают они, а это входит в цену. А сотрудникам накиньте 100 рублей в зарплату и пусть бумагу и ножницы покупают они (обязанность такая). Зато никто не будет эти чеки по 55 рублей и 21 копейка собирать, и в них копаться. А это противно.
И вообще обойдитесь без сотрудников, иначе у вас будет бухгалтерия главным производственным процессом в фирме, а собственно оказание услуг клиентам, по остаточному принципу.
Немного долго, но, кажется, вы вьезжаете, что бухгалтерия (как бы она круто не выглядела со своими арифмометрами) — это лишь второстепенный процесс в работе фирмы и чем меньше она привлекает внимания на себя, тем лучше, и это вообще СРЕДСТВО, а не цель!!!
Так вот, средняя школа — это СРЕДСТВО а не цель, хотя многие уже давно про это забыли, а некоторые и не знали.
А если это средство — то со средства нужно спросить, как оно достигает цель.
Готовит к жизни?! Нет. Если кто скажет готовит — плюньте ему в лицо. Все равно он жизни не знает, и в морду в ответ не даст. Те, кто могут в морду дать, не говорят, что школа к жизни готовит.
А вроде бы детей надо к жизни готовить? Правильно? НЕТ!
У них УЖЕ жизнь! И она уже идет. И надо не готовить к будущему, - а прямо сейчас жить.
Немного отвлекусь. Не так давно услышал как Павел Астахов — уполномоченный по делам детей в России, рассказал (явно гордясь собой), что если его сын делает что-то не то, он его отправляет в свою комнату подумать о своем поведении. Это он говорил, на тему, что детей не надо наказывать.
Сначала немного стеба. Оторвался Павел Астахов от народа, не знает, что далеко не у всех, у каждого ребенка есть по отдельной комнате. :) Куда таких детей подумать отправлять? :)
Во-вторых, есть способ намного лучше. Который прекрасно работает, например, на занятиях карате. Опоздал, - отожмись на кулаках десяточку, а крепкий парень и полтинничек.
Когда родители кричат, одергивают, напоминают, они чувствуют себя плохо, что что-то не так, и главное, мало что меняется.
А вот не навел порядок (не убрал игрушки) — отожмись десяточку, работает прекрасно. А как хорошо отжимания лечат плохие привычки!!
В отличие от слов — тут идет обращение ВНИМАНИЯ через тело. И что интересно, действительно внимательность повышается. То что ребенок вроде бы хотел, но забывал, а тут перестает забывать!!!
Так вот средняя школа (обычная) — это разговоры и разговоры. И от этих разговоров детей начинает довольно быстро тошнить. А обучение — это действия. Нет действий — нет обучения.
Те же дети, что свыкаются с разговорами и считают, что так и надо, они превращаются в болтунов и сами этого не замечают. И далее, они могут болтать, но не могут делать.
На самом деле в жизни детей есть реальные проблемы. От простых: папа купи — иди сынок заработай и купи. Не знаешь как заработать? Спроси сынок! Вопросы еще есть?
До более сложных.
Прежде чем приведу пример, один ответ, на упрек болтунов, который уже висит у них на кончике языка.
Мол, отжимания, как это можно? Это дети, = им надо объяснить. Дилетанты, жизни не знают.
Отжимания в жизни детей — это ерунда, каждый день дети решают намного более сложные проблемы и, что интересно, и школа и большинство родителей, делает вид, что этого нет, а если и вмешиваются, то опять на уровне разговоров, когда действовать надо и жестко.
Интересно, что в суровой системе секции карате, где все жестко и всех заставляют отжиматься за опоздания, невнимательность, нарушение правил, почему-то практически не бывает, когда старшие издеваются над младшими, или более сильные над более слабыми.
Как правило ЭТОГО НЕТ!!
И как правило это есть, - в любой, даже самой элитарной школе. Не думали почему? И это намного серьезнее чем кажется.
По крайней мере вспоминая свои школьные годы — то взаимоотношения со сверстниками, и школьными хулиганами было всегда самой большой проблемой и, никак, кроме как дракой их не решить.
И почему то я знал, и все школьники (и сейчас) знают, что родители и учителя им в решении этой проблемы не поможет.
Почему не помогут? Потому что ничего кроме болтовни и советов правильно поговорить не будет. А этого мало.
Но перейду, НАКОНЕЦ, к примеру из книги Андрея Кочергина «Мужик с топором».
Скажу немножко про моего сына. Зовут его Василий, живет он в Челябинске.
В силу того, что я был очень занят последние двадцать лет, он вырос ровно там же, где и я, да и занимался тем же самым: поджигал помойки и докуривал бычки.
…Ему пять лет, он прибегает с улицы и рыдает навзрыд. Какой-то мальчик его треснул лопаткой.
– Папа, иди набей его…
– Нет, сынок, если ты будешь плакать и жаловаться, папа выкинет тебя на ту самую помойку и ты будешь жить там до старости!
Следуют вопли, сопли и все такое. Папа берет ремень и педагогично порет сына. Тот как-то быстро затыкается и спрашивает:
– А что мне сейчас делать?!
– Возьми такую же лопатку и побей этого мальчика.
– А если он меня побьет?…
– В любом случае, он побьет тебя меньше, чем я.
Догадайтесь, чем все закончилось?!
…Ему двенадцать лет, он в новой школе. Я подарил ему сравнительно дорогие часы, и они вдруг пропали.
– Ну и где часы?
– Ты же сам запретил жаловаться…
– А ты и не жалуешься. Ты мне докладываешь, где часы.
– Старшеклассники сняли.
– Ну и?…
– А что «и»?… Их не менее трех-пяти ходит вместе.
– Ну и?…
– А что я могу сделать?…
– Драться, твою мать!
– А как против пятерых?…
– Как всегда: взял дрын и отходил все стадо.
– А если убью кого-нибудь?
– Ответишь перед судом – какие проблемы? Но выбора-то нет!
Он приносит черенок от лопаты и спрашивает:
– Пойдет?
– Вполне.
У меня сердце разрывалось, когда я наблюдал, как мой ребенок идет, сутулясь, в ненавистную школу и тащит с собой этот жуткий кол…
В этот день в учебное заведение приехала «скорая помощь». Там имели место быть одна пробитая голова и травма живота.
Родители пострадавших написали заяву в ментовку. Я в школу не пошел, пошла моя огнеупорная мать, его бабушка.
– Что он сделал? – спрашивает она.
– Он сидел на подоконнике, спрятав палку сзади. Ребята из старших классов подошли поздороваться, а он избил их палкой и одному очень сильно ткнул в живот. Слава богу, обошлось без госпитализации. Родители написали заявление, мы рассматриваем вопрос об отчислении вашего внука и передаче дела в комиссию по делам несовершеннолетних.
– Правильно! Не оставляйте данный случай без внимания! Хулиган должен ответить по всем правилам! К ответу садиста ненормального! Да, кстати, я тут принесла список вещей, которые данные ребята разбойным путем отняли у моего внука, а вот список ребят, готовых дать показания в пользу Василия. Так что я полагаю, что колонию для несовершеннолетних не вы нам, а я вам устрою. С прекрасным видом на село Атлян.
Сын продолжил обучение, ничего более у него не пропадало, а я вдруг обратил внимание, что с ним здороваются на улице мои ровесники, с которыми я не знаком…
Вася не занимается каратэ, он толстый и рослый парень, всего лишь качает мышцы и ухитряется курить и пить пиво. Меня это не заботит вообще – каждый сам творец своей жизни.
А любить меня не надо, достаточно считаться с моим мнением.
Андрей Кочергин
(Теперь перечитайте выпуск с начала еше раз.)
Вот это реальные проблемы детей. Откройте глазки, родители. А школа — это ерунда. Как только вы перестанете к ней относиться серьезно, она перестанет быть проблемой. И вы станете проблемой школы и только тогда она будет делать все, лишь бы вы от нее отстали.
Можно перейти на упрощенку, сдавать отчет раз в год (за 300 рублей)и раз в год платить 6%, и заниматься реальной жизнью, а можно «СТАВИТЬ ГРАМОТНО БУХУЧЕТ» Но бухучет это не жизнь и даже не учет жизни. Надеюсь, что поняли.
Юрий Мороз