|
Я НЕ УЧУ, Я РАЗМЫШЛЯЮ НЕДАВНО, расплачиваясь за покупки на рынке, я стала свидетельницей такой сцены. К прилавку подошел мужчина и стал просить пожертвований, а конкретнее - попрошайничать, приговаривая при этом: «Такая бедность, такая бедность - краски не за что купить...» Я тихонько и как можно мягче спросила: «Откуда же такая бедность?» И услышала в ответ: «Это же демократия! Это ж наше государство!» Я поправила его тихо: «Демократия здесь ни при чем. И государство здесь ни при чем, нельзя же быть полными иждивенцами - надо что-то делать и самим». Он опять: «А что делать? Это же школа, я для школы прошу». И ушел, не дождавшись «подаяний». Что делать - об этом целую лекцию можно прочесть. Не знаю, от школы ли он (чему верится с трудом) или от самого себя, но, поразмыслив, я приняла решение через нашу газету ответить этому человеку на его вопрос «А что делать? Это же школа...» Школа как никакое другое предприятие или организация имеет огромный потенциал для того, чтобы создать себе подсобный доход. Численность учащихся около 900-1000 человек, да еще коллектив 30-50 учителей. Можно взять, вернее, попросить в колхозе выделить один-два гектара земли, реализовать полученный урожай и, в результате, каждый год - собственная касса. От того, что дети и учителя поработают на своей земле для себя раз-два в месяц, вреда не будет. Почему бы, не перенести опыт Макаренко, преломляя его к общеобразовательной школе? Для того, чтобы в мелочах «не виснуть на шее» государства, да и у предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь, тоже. Наша станица казачья. А вся жизнь и судьба кубанского казачества испокон веков была тесно связана с землей-кормилицей. Эти славные традиции должны жить и в детях, потомках казаков. Дети, с ранних лет связанные с землей, будут уважать труд взрослых и, прежде всего, своих родителей, а также любить свою родную землю. Л.ПОМЕТЕЛЬНИКОВА, ветеран педагогического труда. |
|