ВЕСТЬ о том, что ушел из жизни самодеятельный поэт и композитор А. Митько сразила не только меня, но и многих моих коллег. В последнее время Александр Матвеевич был частым гостем в редакции. Он делился своей мечтой об издании сборника стихов и песен «Я люблю...».
Впервые увидела Александра Матвеевича на вечере «Тем, кому за...», когда только начинала пробовать себя в журналистике. А познакомилась ближе около трех лет назад. Редактора срочно вызвали на совещание, и он попросил меня побеседовать с седовласым мужчиной, сидящим у него в кабинете. Александр Матвеевич тут же стал декламировать свои стихи, я же не переставала удивляться его памяти.
Приезжая в Староминскую, канеловчанин обязательно заходил в редакцию, чтобы поприветствовать меня. Декламировал новые стихи, а я пыталась в некоторых строчках переставить слова для лучшей рифмы. Он задумывался, вновь перечитывал свои творения и соглашался с предложенным вариантом. Потом принимался рассказывать о своих задумках.
Как-то ко Дню защитника Отечества предложила написать о нем статью. Александр Матвеевич с легкостью принял мое предложение, ведь он, как и большинство его сверстников, честно отдал свой долг Родине. Именно тогда в моих руках оказался уникальный снимок, на котором Александр Матвеевич запечатлен вместе со своими сослуживцами. Они слушали по радио сообщение о полете Юрия Гагарина в космос.
А. Митько заходил в редакцию после каждого посещения поликлиники и всякий раз, когда в его руках оказывалась кружка с кофе, просил сделать его немного слабее. Объяснение было простое: сердечко пошаливает. Если видел, что я была сильно занята, прощался и тихо уходил. Однажды с улыбкой предложил попробовать шашлык. Оказывается, накануне дочь, живущая в райцентре с сыном, отмечала какой-то праздник. Приглашала в гости отца, а на следующий день, как это обычно бывает, собрала ему сумку гостинцев...
Накануне своего юбилея Александр Матвеевич задался целью издать свой сборник стихов и песен, которых у него скопилось более двухсот. Он искал спонсоров. Ведь требовалось свыше ста тысяч рублей: пенсионеру их негде было взять.
- Хочу, чтобы книга вышла к моему 75-летию и обязательно в твердом переплете, иначе мало прослужит. А так потомки будут читать и вспоминать обо мне, - не раз говорил А. Митько.
И вот в моих руках сигнальный экземпляр сборника стихов и песен, выпестованный Матвеевичем. Он уже внес предоплату в одно из Ейских книжных издательств. Мы рассматриваем иллюстрации... Поэт в очередной раз сетует на отсутствие необходимой суммы: скоро надо делать заказ. Я же в который раз советую, к кому нужно обратиться. А он стесняется и собирается взять ссуду...
Сборник «Я люблю...» в твердом красном переплете увидела уже после выхода из отпуска. Поняла, что Александру Матвеевичу удалось осуществить свою мечту. В «Степной нови» сделала презентацию книги, в предисловии которой написано: «Яркими самоцветами сияет судьба каждого из нас, вплетаясь в судьбу родного края. Мы живем, учимся, работаем, любим. Вроде бы все, как у всех. Но все же... Не всякому дано увидеть и передать ощущение счастья жизни в каждой малости бытия. Но такие люди есть! И один из самоцветов земли Староминской Александр Матвеевич Митько».
К сожалению, 4 августа этого самоцвета не стало, через 75 лет после рождения... Почему-то вспомнилось четверостишье «Судьба поэта» из сборника Александра Матвеевича:
Не многих лаврами
венчают,
Поэтов будто
берегут.
Лишь после смерти
величая,
С цветами почести
несут.