|
ЗАЧЕМ ОПЛАЧИВАТЬ ЧУЖИЕ ШТРАФЫ УНИКАЛЬНАЯ правовая картина нарисовалась на фоне нынешних изменений в законодательстве, касающихся владения машиной. Собственникам приходится оплачивать штрафы за нарушения, которые они не совершали. Конкретный случай. Итак, машина Ford Mondeo была продана некоему третьему лицу. Это самое лицо не поставило ее на учет в положенные по законам сроки. Проблемы начались у продавца. Ему стало приходить огромное количество штрафов. Новый владелец не отличается законопослушностью, а может, попросту пользуется своей безнаказанностью. Дело в том, что сейчас при продаже своего автомобиля старый хозяин не может снять ее с учета. Он продает машину с теми номерами, которые на ней висят. Снять с учета автомобиль можно только в двух случаях: либо автомобиль снимается с учета в утиль, либо он выбывает за пределы Российской Федерации. Третьего не дано. При этом новый приказ МВД существенно упростил порядок регистрации автомобилей. Но вот с таким нюансом. Казалось бы, у наших граждан появилось огромное количество свободы, ан нет. Те же самые автоинспекторы ставят не просто палки в колеса -дубины туда втыкают. Один из примеров. Машина была продана 17 апреля, о чем свидетельствует договор купли-продажи. После этого старому автовладельцу посыпались штрафы от систем фотовидеофиксации. На каждый штраф автовладелец направлял письмо в ГИБДД с копией договора купли-продажи, в котором оповещал автоинспекцию, что машина уже сменила хозяина. Как пояснили в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения, старому собственнику не нужно беспокоиться и не нужно оплачивать чужие штрафы. Он направил в ГИБДД информацию о том, что не он был за рулем, и предоставил данные о возможном! водителе. Если в местном ГИБДД эти данные не учли - это их проблемы. Даже если они направят дело в суд, передадут судебным приставам, то последние только убедятся в правоте старого владельца машины. Проблема в другом, после вступления в силу нового приказа о регистрации транспортных средств подобные казусы стали возникать постоянно. Причем в некоторых подразделениях сотрудники начинают доказывать свою правоту, не имея даже понятия о том, что в стране законно, а что нет. Договор купли-продажи мог быть оформлен на коленке. Но по Гражданскому кодексу, договор действительно может быть оформлен на коленке, написан на туалетной бумаге и даже губной помадой. Главное, чтобы в нем были данные прежнего собственника, автомобиля и нового собственника. А также подписи обеих сторон. Никаких иных требований Гражданский кодекс к договорам не предъявляет. Поэтому любые дополнительные уточнения со стороны инспекторов ГИБДД - это превышение полномочий. Самое неприятное, что после вступления в силу новых правил регистрации автомобилей, такие, мягко говоря, незаконные претензии со стороны гаишников возникают все чаще. А теперь немножко о правах собственника. После вступления в силу приказа о регистрации транспортных средств снятие с учета теперь не требуется. Предусмотрена процедура под названием внесение изменений в регистрационные данные. При этом номера автомобиля остаются прежними. Под этими номерами этой машиной будет управлять другой человек, который внесён в ПТС как новый собственник. Старый собственник имеет право прекратить регистрацию по истечении десяти дней после продажи автомобиля, чтобы не возникало проблем, которые описаны выше. С. ДМИТРИЕВ. |
|