|
УТВЕРЖДЕНЫ строгие правила по приему заявлений от граждан о преступлениях. По сути, речь идет о своеобразном рецепте, в котором прописано лекарство от застаревшей и весьма запущенной еще с милицейских времен болезни -склонности приписывать "палки" к статистике раскрываемости. Или же, наоборот, скрывать преступления, чтобы не портить эту самую статистику. А для этого "находчивые" сотрудники просто не принимали от населения заявления. Нет бумажки - нет, допустим, кражи. Или - драки, угрозы, насилия, пропажи без вести (перечень можно продолжить). Чтобы расставить все точки над "i", в административном регламенте прием заявлений и обращений назвали "государственной услугой", которую полиция обязана оказывать круглосуточно, причем - бесплатно. Обратиться в территориальный орган имеет право абсолютно любой человек, независимо от того - гражданин ли он России, иностранец или вообще не имеет никакого гражданства. Сделать это он может в любом удобном для себя виде - письменно, по почте, устно, по телефону, в дежурной части или на личном приеме у местного полицейского начальника, прислать сообщение на электронный адрес или рассказать об увиденном полицейскому на улице. Отказаться от продолжения разговора с человеком сотрудник полиции имеет право только в одном случае - если собеседник сразу же переходит к оскорблениям. Что важно, регламент абсолютно конкретно и недвусмысленно объясняет последовательность приема, регистрации и отработки заявлений и сообщений. Даны образцы не только стандартных журналов, где все это регистрируется и фиксируется, талонов-уведомлений, но и нарисован алгоритм-схема, по которой должен действовать получивший сообщение сотрудник. Причем предусмотрены разные возможные ситуации и обстоятельства получения обращения человека. У полицейского, желающего положить заявление "под сукно", уже нет поля для фантазии - инструкция предусматривает ежедневный контроль за ведением журнала оперативными дежурными. И - личную ответственность начальника территориального органа внутренних дел, который обязан ежедневно подписывать сдачу и прием дежурства. Кроме того, периодически должны создаваться комиссии для сверки получения, прохождения и реализации информации. Любопытно, что полицейские обязаны принять даже анонимное сообщение о преступлении или правонарушении. Другое дело, что полиция не сможет официально прислать ответ такому информатору. Опять же останется без ответа письмо, написанное неразборчивым почерком или содержащее оскорбления. Регламент обозначил и конкретные сроки приема заявлений и ответов заявителям. Например, если человек лично пришел в дежурную часть, то ждать своей очереди, чтобы пообщаться с оперативным дежурным, он должен не более получаса. А получить ответ заявитель должен не позднее 15 суток после принятия решения по его обращению. Темы: Полиция |
|