|
КТО ОТВЕТИТ ЗА КАЧЕСТВО? -ОКОЛО месяца назад я купил бензопилу, которая после двухдневного использования поломалась. Поэтому и пришлось обратиться в магазин, ведь установленный срок гарантии составлял один год. Обмена и бесплатного ремонта я не получил, но адрес, где ликвидируют поломки и устанавливают их причину, там мне дали. По словам специалиста, производившего ремонт, сгорела головка цилиндра, и причиной этому стал некачественный бензин. А тот 92-й, рекомендованный для использования, который я и взял на одной из заправок, не соответствовал своему октановому числу. Выхода было два: обратиться в сервисный центр магазина, где все равно скажут, что их вины нет, или подать на экспертизу бензопилу и бензин, чтобы доказать несоответствие качества горючего. Но чека с бензозаправки не сохранилось, поэтому пришлось заплатить за ремонт, который обошелся недешево (более чем в полстоимости самой бензопилы). Объясните, пожалуйста, как нужно было поступить в сложившейся ситуации, и кто в данном случае должен был ответить за качество? -спрашивает житель станицы Староминской. Комментирует жалобу ведущий специалист отдела малого предпринимательства, инвестиционного планирования и проектного сопровождения администрации МО Староминский район Е. Пистунова: -Если при условии: правильной эксплуатации недостаток выявлен в первые 15 дней, то потребитель может претендовать на обмен товара, возврат денег, ремонт. По истечении 15 дней можно претендовать на устранение недостатков (ремонт). А в случае если недостаток является существенным (неустранимый, либо стоимость устранения не соизмерима со стоимостью товара) - на обмен и возврат. А что бензин не качественный - этого утверждать без наличия экспертизы и заключения Роспотребнадзора нельзя. Защищать свои права, если имеются свидетели, потребитель может и при отсутствии чека. Если вы не знаете, как поступить в сложившейся ситуации, консультацию по защите прав потребителя всегда можно получить в Роспотребнадзоре либо в отделе малого предпринимательства (телефон 5-71-35). |
|