|
ДАВНО минули те дни, когда в магазинах за «докторской» выстраивались длинные очереди, а те, кто «водили дружбу» с продавцами, пользовались особыми привилегиями. Пришло другое время, и теперь рыночная экономика диктует свои правила. Больших очередей в магазинах вы больше не встретите. Сегодня у покупателя есть выбор, где делать покупки. В этом выборе кто-то руководствуется уровнем цен, кто-то -качеством товаров, и желание каждого из нас на культурное обслуживание вполне объяснимо. Жаль только, что удовлетворяется оно не всегда... ”СПАСИБО, Я ПОЙДУ В ДРУГОЙ...” Бывает, приходишь в магазин, а продавцы настолько заняты - то товар принимают, то обсуждают свои личные проблемы, - что чувствуешь себя абсолютно лишним! Понятно, что у них есть дела и кроме продажи товаров, но они в первую очередь должны заниматься именно нами, покупателями. В магазин, где пришлось долго ждать, пока соизволят обратить на вас внимание, вы вряд ли вернетесь вновь. Спасибо, я пойду в другой... ”АХ, ЭТО ПЛАТЬЕ ВАМ К ЛИЦУ!” Вот еще пример. Заходишь в магазин и с порога понимаешь, что здесь тебя явно не ждали: продавцы из подсобки выходят нехотя, словно вы пришли не вовремя и оторвали их от чего-то очень важного. И обслуживают вас, как будто бы делают одолжение. - Вам показать поближе? - Нет, спасибо, я только посмотрю пока. После такого ответа они и вовсе теряют всякий интерес к вашей персоне, а иные, вообще, «сверлят» взглядом, дожидаясь, когда вы, наконец, уйдете, раз покупки делать не собираетесь. О магазинах одежды отдельный разговор. Многие из них работают по принципу: продать товар во что бы то ни стало. Любая вещь, по мнению продавца, вам к лицу! И только после того, как вы, поддавшись на его уговоры и поверив в многочисленные комплименты о достоинствах вашей фигуры, на которой «ЛЮБАЯ одежда смотрится изумительно!», уже дома еще раз примерив платье, понимаете - в нем ваше лицо приобретает зеленоватый оттенок, да и размерчик-то явно не ваш. Что ж, этот продавец сработал на «отлично»! Именно по такому принципу работает продавец с покупателями в одном из магазинов непродовольственных товаров нашей станицы. Зашла туда однажды с коллегой выбрать подарок по случаю. Пока за разговором рассматривали вазы, к нам подошла одна из продавцов и предложила помочь с выбором. Мы вежливо отказались. На что в ответ заслушали долгую воспитательную лекцию от нее не только о правилах этикета, но и о нашем моральном облике, в частности. Мы были крайне обескуражены - что в нашем поведении могло вызвать такую реакцию, и зареклись - больше туда ни ногой. Однако данное обещание я вскоре нарушила: магазин-то сам по себе хорош, да и понадеялась, что сегодня продавцы будут повежливее. Как же я ошибалась: эта женщина явно не знакома с правилами хорошего тона (которым меня и коллегу, кстати, так старательно обучала в нашу прошлую встречу). Судите сами: когда я собралась уже было уходить, не найдя нужной вещи, меня остановила та самая «воспитательница» и с укоризной спросила: - Неужели вы ничего у нас не подобрали? - Нет, мне ничего не приглянулось, - честно ответила я. - Тогда идите и погуляйте, погода на улице хорошая, - проявила она свое необычайное умение тактично и воспитанно вести разговор. P.S. Рассказав своим знакомым и друзьям об этом случае в магазине и упомянув название торговой точки, оказалось, что многие из них также, как и я, не раз становились объектом непристойного поведения этого продавца. Более того, как выяснилось позже - она же является по совместительству и хозяйкой магазина. Вот такой урок, как надо общаться с покупателями, она преподает своим подчиненным. И почему продажи «падают»?.. КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ? В идеале же магазины должны привлекать клиентов вовсе не яркой рекламой и «громкими» вывесками, а качеством товаров и порядочностью обслуживания. Согласитесь, приятно ходить туда, где вас хорошо встречают, дают ценные советы, обменяют товар, если что не так, и, конечно же, не грубят. А за счет таких постоянных клиентов у магазина соответственно и больше прибыли. Конечно, порою мы, покупатели, бываем не идеальны. Также можем и нагрубить, и обидеть продавца. Окажись любой из нас на его месте, ничего не изменится. Все дело в воспитании, в уважении. Давайте будем добрее. Уже сегодня начните с самого простого - скажите друг другу «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» и увидите, как это изменит отношение к вам, независимо от того - продавец вы или покупатель. М.ПОПОВА. |
|