Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Староминской районный суд Краснодарского края — решение по заявлению прокурора Староминского района на бездействие администрации Староминского сельского поселения Староминского района, государственного унитарного предприятия Краснодарского края...
К делу № 2-689/2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Станица Староминская Краснодарского края 25 августа 2010 г.
Староминской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Староминского районного суда Селюка С.А.,
при секретаре Новикове А.А., с участием прокурора Кондратенко Н.Я.,
представителей заинтересованных лиц администрации Староминского сельского поселения Староминского района Литвинова Владимира Тимофеевича, государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Северная водная управляющая компания «Ейский групповой водовод» Рыдченко Александра Владимировича, рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Староминского района в интересах неопределённого круга лиц на бездействие администрации Староминского сельского поселения Староминского района, государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Северная водная управляющая компания «Ейский групповой водовод» и о признании незаконным бездействия органами местного самоуправления.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц, указывая, что проведённой проверкой 02.08.2010 г. соблюдения законодательства о безопасности, противодействию терроризму на объектах особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при эксплуатации системы водоснабжения. Просит суд признать незаконным бездействие заинтересованных лиц по непринятию в полном объёме мер по постановке на учёт бесхозяйного имущества, организации зоны санитарной охраны вокруг объектов водоснабжения, исключению доступа посторонних лиц к этим объектам в целях предотвращения террористических актов и обязать устранить допущенные нарушения закона.
В судебном заседании прокурор в части заявленных требований по объекту, территория РЭУ Ейского водовода, просил суд исключить данный объект из требований, о чём предоставил заявление, остальные требования поддержал в полном объёме.
Представитель администрации Староминского сельского поселения в судебном заседании не возражал против удовлетворения изменённых требований.
Представитель государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Северная водная управляющая компания «Ейский групповой водовод» в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований, пояснил суду, что в соответствии со справкой № 3069 от 25.08.2010 г. выданной заместителем директора филиала «Ейский групповой водовод» ООО «Югводоканал» разводящие сети водопровода, канализации и сооружения, расположенные в ст. Староминской на балансе их организации не значатся.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что заявление подлежит удовлетворению полностью.
В судебном заседании было с достаточной достоверностью установлено, что заинтересованными лицами были допущены следующие нарушения:
Водопроводные сооружения в виде подземных железобетонных колодцев, на врезках в магистраль водопровода питьевого назначения, расположенные в ст. Староминской по ул. Л, ул. Щ, ул. З, ул. В являющиеся муниципальной собственностью Староминского сельского поселения, в объекты муниципальной собственности не включены, и являются бесхозяйственым имуществом.
На вышеперечисленные объекты проекта зоны санитарной охраны не имеется.
Вокруг указанных объектов зона санитарной охраны отсутствует, территория не ограждена.
На объектах расположенных по ул. Щ и ул. З колодцы раскрыты, к ним имеется свободный доступ.
В соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдения санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с Постановлением Главного санитарного врача РФ № 10 от 14.03.2002 г. «О введении в действие санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны и источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения САНПИН 2.1.4.1110-02» зона санитарной охраны (ЗСО) организуется на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территории, на которых они расположены. Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно – питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.
Санитарные мероприятия должны выполняться в пределах первого пояса ЗСО – органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов. Зона санитарной охраны водопроводных сооружений, расположенных вне территории водозабора, представлена первым поясом (строгого режима), водоводов – санитарно – защитной полосой. Граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимается на расстоянии не менее 15 метров. Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружению должны иметь твёрдое покрытие.
В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, подаваемом в порядке, установленном постановлением Правительства РФ № 580 от 17.09.2003 г. «Об утверждении положения о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей» с последующим признанием в установленном порядке права муниципальной собственности на эти объекты.
В соответствии со ст.ст. 2, 3, 5 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействию терроризму» террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействие на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угороза совершения указанных действий в тех же целях. Предупреждение терроризма – это действия по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), а также действия направленные на минимизацию последствий проявления терроризма. Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Староминского сельского поселения Староминского района Краснодарского края выразившееся по непринятию мер по постановке на учёт бесхозяйного имущества – водопроводных сооружений, расположенных в станице Староминской Краснодарского края по улицам Л, Щ, З, В, а также по организации зоны санитарной охраны вокруг объектов водоснабжения, исключения доступа посторонних лиц к этим объектам в целях предотвращения террористических актов.
Обязать администрацию Староминского сельского поселения Староминского района Краснодарского края устранить допущенные нарушения закона: создать проект зоны санитарной охраны на водопроводных сооружений, расположенных в станице Староминской по улицам Л, Щ, З, В; создать вокруг этих объектов зону санитарной охраны; оградить территорию вокруг этих объектов; подземные железобетонные колодцы по улице Щ и улице З закрыть и исключить к ним свободный доступ.
Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Староминской районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Источник: http://starominskay.krd.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=92