1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в муниципальном образовании Староминский район» (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий в ходе предоставления муниципальной услуги, разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов данной муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги - «Постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в муниципальном образовании Староминский район» (далее - муниципальная услуга).
2.2. Органами и учреждениями, предоставляющим муниципальную услугу, являются:
- управление образования администрации муниципального образования Староминский район (далее - управление образования);
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» муниципального образования Староминский район, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 11 «Березка» муниципального
образования Староминский район, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Колосок» муниципального образования Староминский район, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Светлячок» муниципального образования Староминский район, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Родничок» муниципального образования Староминский район, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Ивушка» муниципального образования Староминский район, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 65 «Сказка» муниципального образования Старомйнский район (далее - МОУ, предоставляющие муниципальную услугу).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка на учёт ребёнка, нуждающегося в определении в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (далее - МОУ);
- выдача путёвки о направлении (переводе) ребёнка в МОУ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- в части постановки на учёт детей, нуждающихся в определении в МОУ, - не более 10 календарных дней со дня принятия заявления;
- в части выдачи путёвки о направлении ребёнка в МОУ- не более 30 календарных дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком комплектования МОУ, утверждённым в установленном порядке;
- в части выдачи путёвки о переводе ребёнка из одного МОУ в другое МОУ - не более 30 календарных дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком комплектования МОУ, утверждённым в установленном порядке.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации (текст опубликован в «Российской газете» от 25.12.93 № 237; текст с учётом поправок, внесённых законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от
30.12.2008 № 7-ФКЗ, опубликован в «Российской газете» от
21.01.2009 №7, в «Парламентской газете» от 23.01.2009 №4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26.01.2009 № 4, статья 445);
- Закон Российской Федерации от 10.07.92 №3266-1 «06 образовании» (первоначальный текст опубликован в «Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации» от 30.07.92 № 30, ст. 1797, «Российской газете» от 31.07.92 № 172; текст с учётом поправок, внесённых законами Российской Федерации, опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 15.01.96 № 3, стр.150, «Российской газете» от 23.01.96 №13, «Российской газете» от 21.06.2010);
- Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (первоначальный текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 03.08.98 №31, ст. 3802);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (текст опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 06.10.2003 №40, ст. 3822);
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (текст опубликован в «Российской газете» от 24.09.2008 № 200);
- Закон Краснодарского края от 29.12.2004 № 828-КЗ «Об образовании» (текст опубликован в газете «Кубанские новости» от 12.01.2005 № 3);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для постановки на учёт детей, нуждающихся в определении в МОУ, при обращении заявителя непосредственно в муниципальное учреждение «Староминский многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее - МУ «МФЦ»), в МОУ, предоставляющие муниципальную услугу, указанные в пункте 2.2. настоящего Административного регламента:
- заявление о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в определении в МОУ, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребёнка (паспорт) (копии страниц 2,3,5,14,17, подлинник для ознакомления);
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребёнка (подлинник для ознакомления, копия);
- свидетельство о рождении ребёнка (подлинник для ознакомления, копия);
- документ, подтверждающий право на первоочередное или внеочередное определение детей в МОУ, при его наличии (под-линник для ознакомления, копию).
2.6.2. Для постановки на учёт детей, нуждающихся в определении в МОУ, через официальный сайт МУ «МФЦ» starmin.e-mfc.ru
- документ (паспорт), удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) (электронные копии страниц 2. 3, 5,14,17);
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребёнка (электронная копия);
- свидетельство о рождении ребёнка (электронная копия);
- документ, подтверждающий право на первоочередное или внеочередное
определение детей в МОУ, при его наличии (электронная копия);
- заявитель лично заполняет форму заявления о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в определении в МОУ, в электронном виде на официальном сайте МУ «МФЦ» http://starmin.e-mfc.ru с одновременным прикреплением к нему вышеуказанных документов в отсканированном виде.
2.6.3. Для выдачи путёвки о направлении ребёнка в МОУ:
- заявление об определении ребёнка в МОУ и выдаче путёвки о направлении ребёнка в МОУ по форме согласно приложению №2 к настоящему Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) (паспорт) (копии страниц 2,3,5,14,17, подлинник для ознакомления);
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребёнка (подлинник для ознакомления, копия);
- свидетельство о рождении ребёнка (подлинник для ознакомления, копия);
- документ, подтверждающий право на первоочередное и внеочередное определение детей в МОУ, при его наличии (подлинник для ознакомления, копия).
2.6.4. Для выдачи путёвки о направлении ребёнка в МОУ в группу компенсирующей направленности, в группу кратковременного пребывания:
- заявление об определении ребёнка в МОУ и выдаче путёвки о направлении ребёнка в МОУ по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) (паспорт) (копии страниц 2,3,5,14,17, подлинник для ознакомления);
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребёнка (подлинник для ознакомления, копия);
- свидетельство о рождении ребёнка (подлинник для ознакомления, копия);
- выписку из протокола заседания муниципальной медико-педагогической комиссии для получения путёвки о направлении ребёнка в МОУ в группы компенсирующей направленности (подлинник для ознакомления, копия).
2.6.5. Для выдачи путёвки о переводе ребёнка из одного МОУ в другое МОУ, об обмене мест в МОУ:
- заявление о выдаче путёвки в связи с переводом ребёнка из одного МОУ в другое МОУ по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту;
- путёвка о направлении в МОУ (копия, заверенная руководителем МОУ, которое посещает ребёнок до перевода в другое МОУ);
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) (паспорт) (подлинник для ознакомления);
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребёнка (подлинник для ознакомления).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги, наличие которых предусмотрено законодательством, муниципальными правовыми актами;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется органами, указанными а пункте 2.2. раздела II настоящего Административного регламента;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие подписи, печати).
Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при наличии пожелания их сдачи.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. В части постановки на учёт ребёнка, нуждающегося в определении в МОУ:
- выявление в представленных документах недостоверной или искажённой информации;
- отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в части постановки на учёт ребёнка, нуждающегося в определении в МОУ, принимается начальником управления образования администрации муниципального образования Староминский район, руководителями МОУ, предоставляющими муниципальную услугу, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента, не позднее 10 календарных дней со дня принятия заявления.
При этом в адрес заявителя управлением образования, МОУ, предоставляющими муниципальную услугу, указанными в пункте 2.2. настоящего Административного регламента, готовится соответствующее уведомление по форме согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги. Управлением образования 1 экземпляр уведомления направляется в МУ «МФЦ». МОУ, предоставляющие муниципальную услугу, указанные в пункте 2.2. настоящего Административного регламента, передают уведомление заявителю.
2.8.2. В части определения ребёнка в МОУ и выдаче путёвки о направлении ребёнка в МОУ:
- выявление в представленных документах недостоверной или искажённой информации;
- отсутствие свободных мест в МОУ;
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в части определения ребёнка в МОУ и выдаче путёвки о направлении ребёнка в МОУ принимается управлением образования не позднее 30 календарных дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов.
При принятии такого решения в адрес заявителя управлением образования готовится соответствующее уведомление по форме согласно приложению № 7 с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, 1 экземпляр уведомления направляется в МУ «МФЦ», в МОУ, предоставляющие муниципальную услугу, указанные в пункте 2.2. настоящего Административного регламента.
2.8.3. В части перевода ребёнка из одного МОУ в другое МОУ, обмена мест в МОУ;
- выявление в представленных документах недостоверной или искажённой информации;
- наличие очереди в МОУ;
- отсутствие свободных мест в МОУ;
- обращение (в письменном, виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в части перевода ребёнка из одного МОУ в другое МОУ, обмена мест в МОУ принимается начальником управления образования администрации муниципального образования Староминский район, предоставляющего данную муниципальную услугу, не позднее 30 календарных дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов.
При этом в адрес заявителя управлением образования готовится соответствующее уведомление по форме согласно приложению " № 8 к настоящему Административному регламенту с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, 1 экземпляр уведомления направляется в МУ «МФЦ», в МОУ, предоставляющие муниципальную услугу, указанные в пункте 2.2. настоящего Административного регламента.
2.9. Муниципальная услуга оказывается заявителям бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 45 минут, время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 20 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
2.12.2. Для ожидания заявителями приёма, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
2.12.3. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга на видном, доступном месте размещаются информационные стенды, которые содержат следующую информацию:
- режим работы, адреса МУ «МФЦ», органов и учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента;
- почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей МУ «МФЦ» и органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в приёме документов о предоставлении муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, для приостановления предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
Такая же информация размещается на официальном Интернет -сайте администрации муниципального образования Староминский район (http://www.adm.starominska.ru), МУ «МФЦ» (http://starmin.e-mfc.ru), управления образования (http://staruo.ucoz.ru/).
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4; текст - прописные буквы, размером шрифта N 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 16 - жирный, поля
- 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде образцов заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.13.1. Приём заявлений и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение заявлений и выдача документов по результатам рассмотрения заявлений осуществляются в соответствии с графиком:
День недели |
Время приёма заявлений и документов, выдача документов в МУ «МФЦ» |
Время приёма заявлений и документов, выдача документов в МОУ, предоставляющих муниципальную услугу |
Понедельник |
с 08.00 до 17.00 перерыв в 12.30 до 13.30 |
|
Вторник |
с 08.00 до 17.00 перерыв в 12.30 до 13.30 |
|
Среда |
с 08. 00 до 17.00 перерыв в 12.30 до 13.30 |
с 08.00 до 16.00 перерыв в 12.00 до 13.00 |
Четверг |
с 08.00 до 17.00 перерыв в 12.30 до 13.30 |
|
Пятница |
с 08.00 до 17.00 перерыв в 12.30 до 13.30 |
с 08.00 до 12.00 (с 1 мая по 1 сентября) |
Суббота |
с 08.00 до 13.00 |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
выходной |
Сведения об органах, предоставляющих муниципальную услугу
Органы, предоставляющие муниципальную услугу |
Адрес |
Контактный телефон |
Управление образования администрации муниципального образования Староминский район |
353620, Краснодарский край, Староминский район, ст. Староминская ул. Красная, 13
|
5-70-83 5-70-91 |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» муниципального образования Староминский район |
353614, Краснодарский край, Староминский район, ст. Канеловская, ул. Пионерская, 36 |
5-23-55 5-22-75 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Колосок» муниципального образования Староминский район |
353616, Краснодарский край, Староминский район, х. Восточный Сосык |
5-36-82 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Светлячок» муниципального образования Староминский район |
353612, Краснодарский край, Староминский район, пос. Рассвет, ул. Зеленая, 20 б
|
5-31-97 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 11 «Березка» муниципального образования Староминский район |
353613, Краснодарский край, Староминский район, ст. Новоясенская, ул. Красная, 28 |
5-17-75 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Родничок» муниципального образования Староминский район |
353613, Краснодарский край, Староминский район, х. Ясени |
4-38-35 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Ивушка» муниципального образования Староминский район |
353617, Краснодарский край, Староминский район, х. Желтые Копани |
4-38-00 |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 «Сказка» муниципального образования Староминский район |
353603, Краснодарский край, Староминский район, пос. Орлово - Кубанский |
928-61-60-807 |
МУ «МФЦ» расположено по адресу: ст. Староминская, ул. Коммунаров, 86. Контактные телефоны МУ «МФЦ»: 4-34-07, 4-34-08.
2.14. Работниками МУ «МФЦ» и органами, предоставляющими муниципальную услугу, может даваться устное индивидуальное информирование (личное или по телефону).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники, в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться информацией о названии учреждения (органа, предоставляющего муниципальную услугу), имени, отчестве и фамилии работника, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не, более 20 минут.
При невозможности работника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется (переводится) на другого работника.
2.14.1. Индивидуальное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать чёткий ответ на поставленные вопросы.
2.15. Учёт детей, нуждающихся в определении в МОУ, осуществляет управление образования, МОУ, предоставляющие муниципальную услугу, указанные в пункте 2.2. настоящего Административного регламента.
Учёт детей, нуждающихся в определении в МОУ, ведётся в электронном виде и в журнале учета детей, нуждающихся в дошкольном образовательном учреждении.
2.16. Заявление об определении ребёнка в МОУ и выдаче путёвки о направлении ребёнка в МОУ заявитель может подать при личном обращении в МУ «МФЦ», в МОУ, предоставляющие муниципальную услугу, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента, в период с мая по июнь текущего года в соответствии с порядком комплектования МОУ, утверждённым в установленном порядке. В течение года могут приниматься заявления об определении ребёнка в МОУ и выдаче путёвки о направлении ребёнка в МОУ в следующих случаях:
- при определении детей в группы кратковременного пребывания;
- при обмене мест между двумя образовательными учреждениями либо переводе ребенка в другое МОУ;
- при временном определении детей на время отсутствия ребенка в период отпуска родителей или по другой уважительной причине;
- при определении детей в возрасте от 5 лет по состоянию на 1 сентября текущего года для осуществления предшкольной подготовки;
- при определении детей в группы компенсирующей направленности при наличии заключения муниципальной психолого-педагогической комиссии;
- при определении детей в МОУ, пользующихся правом первоочередного и внеочередного определения;
- при переводе детей в другие МОУ на период закрытия МОУ;
- при определении детей в группы семейного воспитания. При отсутствии вышеуказанных случаев дети принимаются в
порядке очереди.
2.17. Рассмотрение заявлений о направлении детей в МОУ и решений о выделении мест в МОУ или об отказе в предоставлении мест производится коллегиально на заседаниях специально созданной комиссии в соответствии с действующим Порядком комплектования МОУ, утверждаемым постановлением администрации муниципального образования Староминский район (далее -комиссия).
Выдача путёвок о направлении детей в МОУ осуществляется ежегодно в период с 1 июня по 1 сентября в соответствии с действующим Порядком комплектования МОУ через МУ «МФЦ» и МОУ, предоставляющие муниципальную услугу, указанные в пункте 2.2. настоящего Административного регламента. При наличии свободных мест - в течение всего года через МУ «МФЦ» и МОУ, предоставляющие муниципальную услугу, указанные в пункте 2.2. настоящего Административного регламента.
3.1. Муниципальная услуга предоставляется путём выполнения административных процедур.
В состав административных процедур входит:
- приём заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления, выдача заявителю расписки в получении заявления и документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, ФИО, должности и подписи работника;
- передача курьером пакета документов в управление образования;
- рассмотрение документов в управлении образования и МОУ, предоставляющих муниципальную услугу, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- передача курьером пакета документов из управления образования в МУ «МФЦ»;
- выдача заявителю документов МУ «МФЦ» и МОУ, предоставляющих муниципальную услугу, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента.
3.2. Порядок приёма документов:
3.2.1. При приёме заявления и прилагаемых к нему документов работник МУ «МФЦ» и МОУ, предоставляющих муниципальную услугу, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия законного представителя ребёнка;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов соответствуют подлинникам, скрепляет их печатью;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- срок действия документов не истёк;
- документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
- документы представлены в полном объёме;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит отметку «с подлинным сверено»;
- при отсутствии оснований для отказа в приёме документов оформляет расписку о приёме документов.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работником МУ «МФЦ» и МОУ, предоставляющих муниципальную услугу, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента:
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. В ходе административной процедуры «приём заявления о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в определении в МОУ», работник МУ «МФЦ» и МОУ, предоставляющих муниципальную услугу, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия законного представителя ребёнка;
- проверяет соответствие представленных заявителем документов перечню документов, указанному в пункте 2.6. раздела II настоящего Административного регламента;
- сверяет данные о ребёнке (фамилия, имя, отчество ребёнка, число, месяц, год его рождения, серия, номер свидетельства о рождении), указанные в заявлении, с данными, указанными в свидетельстве о рождении ребёнка (подлинник);
- сверяет паспортные данные заявителя (в подлиннике) с паспортными данными, указанными заявителем в заявлении;
- сверяет данные, подтверждающие право на первоочередное и внеочередное определение в МОУ, с подлинником;
- подготавливает пакет представленных документов для управления образования.
3.2.3. В ходе административной процедуры «приём заявления о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в определении в МОУ» через официальный сайт МУ «МФЦ» работник МУ «МФЦ»:
- проверяет соответствие представленных заявителем документов перечню документов, указанному в пункте 2.6.2. раздела II настоящего Административного регламента; ,
- сверяет данные о ребёнке (фамилия, имя, отчество ребёнка, число, месяц, год его рождения, серия, номер свидетельства о рождении), указанные в заявлении, с данными, указанными в свидетельстве о рождении ребёнка (подлинник);
- сверяет паспортные данные заявителя (в подлиннике) с паспортными данными; указанными заявителем в заявлении;
- сверяет данные, подтверждающие право на первоочередное и внеочередное определение в МОУ, с подлинником;
- подготавливает пакет представленных документов для управления образования.
3.2.4. Специалист управления образования, руководители МОУ, предоставляющих муниципальную услугу, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента, в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления о постановке на учёт-ребёнка, нуждающегося в определении в МОУ, рассматривают заявление и пакет поступивших документов, ставят ребёнка на учёт, готовят уведомление о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в определении в МОУ по форме согласно приложению № 5 настоящего Административного регламента.
3.3. В ходе административной процедуры «приём заявления об определении ребёнка в МОУ и выдаче путёвки о направлении ребёнка в МОУ» работник МУ «МФЦ», МОУ, предоставляющих муниципальную услугу, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия законного представителя ребёнка;
- проверяет соответствие представленных заявителем документов перечню документов, указанному в пункте 2.6. раздела II настоящего Административного регламента;
- сверяет данные о ребёнке (фамилия, имя, отчество ребёнка, число, месяц, год его рождения), указанные в заявлении, с данными, указанными в свидетельстве о рождении ребёнка (подлинник);
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет копии документов;
- возвращает подлинники документов заявителю;
- проверяет з заявлении соответствие заявленного МОУ, в котором ребёнок поставлен на учёт.
3.3.1. После проверки представленных документов работник МУ «МФЦ», МОУ, предоставляющих муниципальную услугу, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента формируют личное дело заявителя.
Личное дело заявителя при приёме заявления об определении ребёнка в МОУ и выдаче путёвки о направлении ребёнка в МОУ состоит из:
- заявления об определении ребёнка в МОУ и выдаче путёвки о направлении ребёнка в МОУ;
- копии свидетельства о рождении ребёнка;
- копии документа, подтверждающего право на первоочередное или внеочередное определение детей в МОУ;
- выписки из протокола заседания муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (для получения путёвки о направлении ребёнка в группу компенсирующей направленности).
Сформированное личное дело заявителя направляется в управление образования в срок 1 рабочий день.
3.3.2. Специалист управления образования принимает пакет документов от курьера МУ «МФЦ», МОУ, предоставляющих
муниципальную услугу, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований дпя отказа предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований для предоставления муниципальной услуги специалист управления образования направляет пакет документов для его рассмотрения в срок на комиссию.
На основании решения комиссии специалист управления образования выписывает путёвку о направлении ребёнка в МОУ или готовит письменное уведомление об отказе в выдаче путёвки о направлении ребёнка в МОУ с указанием причин отказа. Подготовленные документы передаёт курьеру МУ «МФЦ», МОУ, предоставляющих муниципальную услугу, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента.
3.3.3. По истечении 30 календарных дней со дня принятия МУ «МФЦ», МОУ, предоставляющих муниципальную услугу, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента, заявления об определении ребёнка в МОУ и выдаче путёвки о направлении ребёнка в МОУ, в случае когда решение принимается комиссией, заявителю выдаётся:
- путёвка о направлении ребёнка в МОУ по форме согласно приложению № 6 к настоящему Административному регламенту;
- уведомление об отказе в выдаче путёвки о направлении ребёнка в МОУ с указанием причин отказа по форме согласно приложению № 7 к настоящему Административному регламенту;
3.4. В ходе административной процедуры «принятие заявления о выдаче путёвки в связи с переводом ребёнка из одного МОУ в другое МОУ, обменом мест в МОУ работник МУ «МФЦ», МОУ, предоставляющих муниципальную услугу, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия законного представителя ребёнка;
- проверяет соответствие представленных заявителем документов перечню документов, указанному в пункте 2.6.5. раздела II настоящего Административного регламента;
- сверяет данные о ребёнке (фамилия, имя, отчество ребёнка, число, месяц, год его рождения), указанные в заявлении, сданными, указанными в свидетельстве о рождении ребёнка (подлинник);
- проверяет в заявлении соответствие наименования МОУ, которое посещает ребенок, и в какое МОУ заявлен перевод.
3.4.1. После проверки представленных документов работник МУ «МФЦ», МОУ, предоставляющих муниципальную услугу, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента формируют личное дело заявителя.
Личное дело заявителя при переводе ребёнка из одного МОУ в другое МОУ состоит из:
- заявления о выдаче путёвки в связи с переводом ребёнка из одного МОУ в другое МОУ;
- копии путёвки о направлении в МОУ, заверенной руководителем МОУ (представляется копия путёвки о направлении в МОУ, которое посещает ребёнок до перевода в другое МОУ).
3.4.2. Сформированное личное депо заявителя направляется в управление образования в срок 1 рабочий день.
3.4.3. Специалист управления образования принимает пакет документов от курьера МУ «МФЦ», МОУ, предоставляющих муниципальную услугу, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента, осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для отказа муниципальной услуги.
При наличии оснований дпя предоставления муниципальной услуги специалист отдела образования выписывает путёвку о направлении ребёнка в МОУ или готовит письменное уведомление об отказе в выдаче путёвки о направлении ребёнка в МОУ в порядке перевода с указанием причин отказа. Подготовленные документы передаёт курьеру МУ «МФЦ».
4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами законодательства и положений Административного регламента в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением законодательства и положений настоящего Административного регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путём проведения проверок работников руководителями органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется руководителями органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (в соответствии с утверждённым графиком) и внеплановых проверок, проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
Плановые и внеплановые проверки могут проводиться заместителем главы муниципального образования Староминский район, который курирует орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
4.3.2. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.4. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.4.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения письменной и устной информации о результатах проведённых проверок и принятых по результатам проверок мерах.
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему муниципальной услуги.
5.3. В рассмотрении обращения может быть отказано в случае: - отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);
- если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, о чём сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения.
5.4. В рассмотрении обращения по существу может быть отказано в случае:
- наличия в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
- если в обращении обжалуется судебное решение (в этом случае обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередного обращения и прекращении с ним переписки по
данному вопросу);
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в уполномоченный орган.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приёме) обращения заявителей.
Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
- наименование уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо должность руководителя уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо его фамилия, имя, отчество;
- фамилия, имя, отчество (при .наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, муниципального служащего (при наличии сведений), решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
- существо обжалуемого решения и действий (бездействия);
- личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением и действиями (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действий (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
Личный приём осуществляется в установленном законодательством порядке по предварительной записи.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.7. Ответственным за рассмотрение обращения об обжаловании решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги является заместитель главы муниципального образования Староминский район, курирующий орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.8. Срок рассмотрения обращения об обжаловании решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления в администрации муниципального образования Староминский район, в порядке, установленном законодательством.
5.9. По итогам рассмотрение обращения принимается решение о признании обращения обоснованным, частично обоснованным или необоснованным.
5.10. В случае признания обращения необоснованным заявитель об этом уведомляется, ему разъясняется порядок обращения в суд с указанием юрисдикции и адреса суда.
5.11. В случае признания обращения обоснованным (частично обоснованным) в орган, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, а также решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих которых обжалуются, направляется обязательное для исполнения предписание, констатирующее с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты, выявленные нарушения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливающее сроки для устранения Нарушений, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения при предоставлении муниципальной услуги.
Одновременно заявитель уведомляется о признании обращения
обоснованным (частично обоснованным) и о принятых мерах.