ГЛАВА 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования Староминский район
1. Полномочия главы муниципального образования Староминский район прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) отрешения от должности в соответствии с законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования Староминский район;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, б, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
14) изменения порядка формирования Совета в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Глава муниципального образования Староминский район направляет заявление об отставке по собственному желанию в Совет. Прекращение полномочий главы муниципального образования Староминский район в результате отставки по собственному желанию оформляется решением Совета, принимаемым в срок не позднее 1 месяца со дня подачи заявления.
Если Совет не примет решение в установленный срок, то полномочия главы муниципального образования Староминский район считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.
Заявление главы муниципального образования Староминский район об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Советом.
Статья 32. Гарантии осуществления полномочий главы муниципального образования Староминский район, депутата Совета
1. Главе муниципального образования Староминский район гарантируются:
- условия работы, обеспечивающие исполнение им своих полномочий;
- право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
-отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
- медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода на пенсию с муниципальной должности;
- пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью в объеме прав муниципального служащего, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также пенсионное обеспечение членов семьи главы муниципального образования Староминский район в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им своих полномочий;
- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения своих полномочий или после их окончания, но наступивших в связи с их исполнением;
- защита его и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им своих полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. Главе муниципального образования Староминский район предоставляется ежегодный отпуск с сохранением денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. Ежегодный оплачиваемый отпуск главы муниципального образования Староминский район состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется главе муниципальнего образования Староминский район продолжительностью 52 календарных дня.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется главе муниципального образования Староминский район продолжительностью 6 календарных дней. Порядок и условия предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день главе муниципального образования Староминский район определяются решением Совета.
3. Срок полномочий главы муниципального образования Староминский • район засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в стаж муниципальной службы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления главы муниципального образования Староминский район на работу или службу в течение 3 месяцев после прекращения полномочий.
4. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Депутат Совета в соответствии с действующим законодательством имеет право на обеспечение документами "и другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами Государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципального образования Староминский район и организациями.
Депутату Совета предоставляются гарантии осуществления полномочий, предусмотренные федеральными законами и Законом Краснодарского края от 07.06.2004 № 717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае».
5. Депутату Совета, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, может производиться выплата денежной компенсации расходов на выполнение его депутатских полномочий в размере и порядке, определенными решением Совета. Депутат Совета, осуществляющий свою деятельность на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности.
6. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета.
Статья 33. Администрация муниципального образования Староминский район
1. Администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Староминский район, наделенный настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Краснодарского края.
2. Администрация обладает правами юридического лица.
3. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим уставом, решениями Совета.
4. Администрацией руководит глава муниципального образования Староминский район.
5. Структуру администрации составляют глава муниципального образования Староминский район, заместители главы муниципального образования Староминский район, а также отраслевые (функциональные) органы местной администрации.
Статья 34. Бюджетные полномочия администрации
Администрация осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) составляет для представления в Совет проект местного бюджета, а также проекты программ социально-экономического развития муниципального образования Староминский район;
2) обеспечивает исполнение местного бюджета и составляет отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития для представления их в Совет;
3) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Староминский район;
4) осуществляет муниципальные заимствования, управление муниципальным долгом;
5) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования Староминский район, представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми, актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 35. Полномочия администрации в сфере регулирования земельных отношений и недропользования
Администрация осуществляет следующие полномочия в сфере регулирования земельных отношений и недропользования:
1) резервирует земли и производит изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования Староминский район для муниципальных нужд;
2) управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
3) участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения муниципального образования при предоставлении недр в пользование;
4) развивает минерально-сырьевую базу для предприятий местной промышленности;
5) предоставляет в соответствии с установленным порядком разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;
6) приостанавливает работы, связанные с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 Закона Российской Федерации «О недрах»;
7) осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
8) иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 36. Полномочия администрации к области градостроительной, дорожной деятельности, транспорта, связи
Администрация осуществляет следующие полномочия в области градостроительной, дорожной деятельности, транспорта, связи:
1) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального образования Староминский район;
2) осуществляет подготовку документов территориального планирования муниципального образования Староминский район;
3) ведет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования Староминский район;
4) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования Староминский район, услугами связи;
5) оказывает содействие организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи;
6) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Староминский район, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Староминский район, и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) принимает меры к обустройству дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов;
8) организует работу объектов сервиса в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляет информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог;
9) иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 37. Полномочия администрации в сфере образования, социально-культурного обслуживания населения
Администрация осуществляет следующие полномочия в сфере образования, социально-культурного обслуживания населения:
1) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Краснодарского края;
2) организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Староминский район;
3) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные, образовательные учреждения;
4) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустраивает прилегающие к ним территории;
5) ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного)общего образования;
6) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;
7) организует отдых детей в каникулярное время;
8) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования Староминский район, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
9) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального образования Староминский район;
10) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
11) обеспечивает условия для развития на территории муниципального образования Староминский район физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования Староминский район;
12) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
13) иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 38. Полномочия администрации в области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей
Администрация осуществляет следующие полномочия в области коммунально-бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей:
1) организует в границах муниципального образования Староминский район электро-, газоснабжение поселений;
2) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования Староминский район, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
3) содержит на территории муниципального образования Староминский район межпоселенческие места захоронения, организует ритуальные услуги;
4) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
5) рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;
6) обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);
7) при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
8) предъявляет иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий;
9) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации внешнеэкономическую деятельность;
10) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;
11) иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 39. Полномочия администрации в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, охраны окружающей среды на территории муниципального образования Староминский район
Администрация в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, охраны окружающей среды на территории муниципального образования Староминский район осуществляет следующие полномочия:
1) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования Староминский район, осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
2) представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;
3) участвует в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного значения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов);
4) осуществляет контроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель в пределах своей компетенции;
5) участвует во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов;
6) ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, включая санаторно-курортные организации;
7) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
8) иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 40. Полномочия администрации в области охраны здоровья граждан
Администрация в области охраны здоровья граждан осуществляет следующие полномочия:
1) формирует органы, уполномоченные на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения;
2) развивает организации муниципальной системы здравоохранения, определяет характер и объем их деятельности;
3) организует оказание первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирует муниципальное задание по оказанию этой помощи в медицинских организациях;
4) организует обеспечение учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;
5) создает условия для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;
6) регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
7) осуществляет санитарно-гигиеническое просвещение населения;
8) иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 41. Полномочия администрации в области гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального образования Староминский район от чрезвычайных ситуаций
Администрация в области гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального образования Староминский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляет следующие полномочия:
1) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования Староминский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
3) проводит подготовку и обучение населения а области гражданской обороны;
4) поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
5) проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
6) проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
7) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
8) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
9) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
10) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
11) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
12) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Краснодарского края;
13) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
14) иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 42. Полномочия администрации в области мобилизационной подготовки
Администрация в области мобилизационной подготовки осуществляет следующие полномочия:
1) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, имеющих мобилизационные задания и находящихся на территории муниципального образования Староминский район;
2) организует и обеспечивает через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию на территории муниципального образования Староминский район;
3) руководит мобилизационной подготовкой муниципального образования Староминский район и организаций,деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
4) разрабатывает мобилизационные планы;
5) проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики муниципального образования Староминский район;
6) проводит во взаимодействии с соответствующими органами мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
7) заключает договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации на территории муниципального образования Староминский район;
8) оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления муниципального образования Староминский район и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
9) иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 43. Контрольно-счетная палата муниципального образования Староминский район
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования Староминский район образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, формируется Советом и в своей деятельности подотчетна ему.
3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
4. Структуру контрольно-счетной палаты составляют председатель, заместитель председателя и аппарат контрольно-счетной палаты.
5. Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты заместителя председателя, составляет 5 лет.
6. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, настоящим уставом, решениями Совета.
Статья 44. Председатель контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты является должностным лицом контрольно-счетной палаты, назначается на должность Советом.
2. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Совет:
1) председателем Совета;
2) депутатами Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета;
3) главой муниципального образования Староминский район.
3. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Совет в порядке, установленном решением Совета.
Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты устанавливается решением Совета.
4. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, несет ответственность за результаты ее работы;
2) обеспечивает соблюдение внутреннего распорядка контрольно-счетной палаты;
3) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с органами местного самоуправления муниципального образования Староминский район, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями;
4) осуществляет прием и увольнение работников контрольно-счетной палаты, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
5) утверждает планы деятельности контрольно-счетной палаты на текущий период;
6) издает в пределах своих полномочий распоряжения по вопросам организации работы контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты, утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты;
7) утверждает Регламент контрольно-счетной палаты;
8) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников контрольно-счетной палаты;
9) представляет Совету отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, решениями Совета.
В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты его полномочия осуществляет заместитель председателя.
5. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно на основании решения Совета в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета;
6)