Новый 2016 год для Староминского района начался трагично.
За неполный месяц января 2016 года в Староминском районе произошло 2 дорожно-транспортных происшествия с участием пешеходов, в которых они погибли.
11 января 2016 года в 18 часов 10 минут водитель автомобиля ВАЗ двигался в ст. Староминской по ул.Б.Садовая от ул. Орджоникидзе в направлении ул. Петренко и напротив дома №65, по предварительным данным не выбрал безопасную скорость движения конкретным условиям, допустил наезд на пешехода, которая двигалась по проезжей части на неосвещенном участке дороги в попутном направлении при наличии тротуара. В результате ДТП женщина получила телесные повреждения и была госпитализирована в МБУЗ «ЦПБ Староминского района», через несколько дней умерла.
16 января 2016 года примерно в 21 час 30 минут, по предварительным данным водитель автомобиля УАЗ, двигался по автодороге Староминская-Кущевская, со стороны ст. Староминской в направлении ст. Кущевской, на 12 км. + 50 м. допустил наезд на пешехода, двигавшегося вдоль проезжей части в попутном направлении. В результате ДТП пешеход скончался в ЦРБ ст. Староминской.
По данным фактам ДТП проводится расследование.
Пешеходы или водители, все мы являемся участниками дорожного движения, и каждый из нас должен знать и соблюдать Правила дорожного движения. Но пешеходы – увы! – самая неорганизованная и незащищённая категория участников дорожного движения.
Согласно пункта 4.5 Правил дорожного движения, на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода, пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Однако на переходе пешеход зачастую считает своё преимущество безусловным и рассчитывает, что водитель его обязательно пропустит.
Более того – некоторые пешеходы умышленно переходят проезжую часть медленно, демонстрируя водителям своё преимущество. Несмотря на то, что такое поведение пешехода недопустимо, водитель обязан придерживаться буквы закона, то есть остановиться перед переходом и дать пешеходам пройти.
Однако зачастую пешеходы, которые ожидают маршрутные транспортные средства, выходят на дорогу задолго, до его остановки. А увидев нужный автобус, могут неожиданно бегом броситься к нему с противоположной стороны улицы. Поэтому, подъезжая к остановке маршрутного транспорта, необходимо удвоить внимание.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1197 с 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила). Согласно новой редакции Правил с 1 июля 2015 года, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием. Световозвращающие элементы (световозвращатели) – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику. При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.
Ну и главное – не забывайте, что каждый автомобилист становится пешеходом, когда покидает сиденье автомобиля, точно так же как и многие пешеходы рано или поздно садятся за руль.
Уважайте друг друга, и соблюдайте Правила дорожного движения!
А. Шулика, инспектор по пропаганде ОГИБДД Отдела МВД России по Староминскому району старший лейтенант полиции