Как из ТАЛАНТЛИВЫХ детей делают БЕЗДАРНЫХ взрослых.
Мне часто предъявляют, что отрицаю школу, образование и без школы мы опять будем на деревьях сидеть.
Но это все МЕТАФОРЫ.
Но давайте без эмоциональных выкриков: Без школы нельзя! НЕЛЬЗЯ! Поняли? НЕЛЬЗЯ! Все. теперь поняли?
Давайте рассуждать логически. Якобы этому в школе учат.
ИТАК.
Если спрашивать у взрослых людей, что они выучили в школе, то оказывается, очень мало что. Хорошо - если один процент.
А читать, считать и писать, уже и до школы многие выучиваются. Раньше можно было говорить, что все без школы неграмотные будут. Так и это уже не так.
А что такое 1 процент? Один процент от 10 лет обучения, умножить на фактически месяцев 8 в году обучения, получается ...
Все в школе учились? Можете посчитать?
Да. Меньше месяца!!! Потратить десять лет и останется то, что по времени составляет меньше месяца?!
Почему вы от этого не начинаете бегать и эмоционально кричать? А потому, что вас опять за парту не посадят!!
А детское время НЕ ЖАЛКО!
А сколько всего ПОЛЕЗНОГО и того, что у них останется навсегда, можно было бы изучить?
Скажем, все выпускники американских школ получают автомобильные права. Полезно? Несомненно!! И спасибо за это скажут. Так как будут в жизни применять.
Что можно изучать вместо ненужного - вопрос большой и отдельный. но я сейчас не про это.
А о том, как из талантливых детей делают бездарных взрослых.
Знаете как?
При помощи БАЗЫ. Все говорят, что в школе дети получают ОСНОВУ, БАЗУ. Какую?
А вот такую. Это не твоего ума дела, это все придумали люди поумнее тебя. Просто повторяй за ними и не сметь свое мнение иметь.
А так как учат их выпускницы педвузов, а все знают, что педвузы - это аутсайдеры высшего образования, то база получается просто УЖАСНОЙ.
Свою бездарность, неспособность ничего придумать, учительницы транслируют на детей. Между строк.
Что бы дети не изучали, они будут изучать ужас перед великими, до которых им никогда не дорасти. И даже никогда не понять.
Что бы дети не изучали, они будут изучать нетворческий подход, зубрежку и отсутствие понятного им смысла в происходящим.
Что бы дети не изучали, они будут изучат, что учительница всегда права, какую бы бессмыслицу она не несла.
И ребенок смиряется. Предает себя. Предает свою веру в себя, в свой разум, и просто терпеливо начинает сносить то, что он не понимает или даже понимает, что это ему не нужно.
А именно это и нужно сделать, чтобы из таланта сделать бездаря!
И это успешно делают почти из каждого в школе. Как некоторым удается сохранить себя - это отдельная, и совсем другая история.
Юрий Мороз, выпуск N3885 от 2016-12-22, SHSD.RU
ДОГМЫ И СТЕРЕОТИПЫ. Что это и зачем?
Люди часто путают догмы и стереотипы, со знаниями.
Догмы и стереотипы - это то, что человек не может доказать. И более того, предложение обосновать это, -
его раздражает.
Если не бесит.
Давайте на примере. Земля круглая или плоская? (Планета Земля).
Если вы не можете это обосновать. доказать это, вы догматик. И к знанию это не имеет никакого отношения.
Представьте себе, что вы оказались в далеком прошлом, где думают, что земля плоская и нет интернета и поисковых систем. И как вы это докажете?
Если бы вы в школе не зубрили, а думали (о мечты, мечты), вы бы сходу сейчас предложили минимум три способа как убедить человека, который способен мыслить логически, что земля круглая.
Но если вы наткнетесь на догматика, который ВЕРИТ, что Земля плоская, вы ему ничего не докажете. Ведь все знают. И в Священных книгах написано. И вообще вы неуч и еретик.
Вот точно также реагируют люди на мое предложение, обоснуйте, почему базовый набор предметов в Школе именно такой?
Странная, нелогичная и эмоциональная реакция. И даже мужчины реагируют эмоционально. И тут надо это или признать - НЕ ЗНАЮ, почему СЧИТАЕТСЯ БАЗОЙ именно этот набор предметов. Или обосновать!
А кричать и возмущаться, что кто-то НЕ ЗНАЕТ, что Земля плоска не нужно. Вы выдаете в себе догматика.
Вопрос этот не праздный. Так как хотелось бы иметь действительно ОСНОВАНИЯ, на которые можно опереться в жизни. В ЖИЗНИ, а не при приеме на работу.
Эти ОСНОВАНИЯ или БАЗА может быть разной, но это почти нигде не обсуждается.
И, кстати, то, какие у вас ОСНОВАНИЯ определяет вашу жизнь. И не только успешность и зарплату, а и, счастливы ли вы будете или нет. Какие у вас будут отношения с женщинами/мужчинами. Как вы будете воспитывать своих детей и ЧЕМУ их учить. И многое другое. Что интересно, эти вопросы в БАЗУ не входят. Что странно, не правда ли?
Задачки с синусами и косинусами решать в жизни будет нужно не каждому, а кому нужно будет, тот возьмет учебник и изучит, когда время придет.
Говорят, что в школе учат самостоятельно работать с литературой? :) Ну так и в чем проблема? :)
А вот отношения будут у каждого. И детей воспитывать придется почти каждому (за редким исключением). И вопросы о счастье тоже перед вами станут. Не говоря уж об успешности в жизни.
Какой предмет изучает успешность? А вроде всем надо. Не то что косинусы. Кстати, и в изучении косинусов и тангенсов, одни более успешны, другие менее. Неплохо было бы хотя бы начать в этом разбираться?
Но география есть, а такого предмета как Успешность - нет. По моему странно.
Можете обосновать, почему так? Не считая ответа, что оно САМО так сложилось?
Чем более догматичен человек, тем менее он талантлив.
Талантливый человек обнаружив в своем сознании догму, начнет разбираться, а откуда она взялась, а как это на самом деле? Догматик же начнет БИТЬСЯ за свою догму. Тут не до открытий новых. Каждое открытие и каждая новая мысль начинается с того, что ставится под сомнением то, что кажется уже известным. А присмотрелся - ДОГМА.
Юрий Мороз, выпуск N3887 от 2016-12-23, SHSD.RU