«ОБРАТИТЬСЯ с письмом меня заставил реальный случай в нашей семье. В начале февраля заболела гриппом моя внучка. Заболевание дало осложнение, и доктор прописал инъекции антибиотиков. На первый укол внучку сопровождала моя дочь (ее мама). Выждав какое-то время и убедившись, что ребенок в порядке, они отправились домой. Однако минут через 15 после инъекции внучка внезапно потеряла сознание, чего раньше у нее никогда не было.
Все это произошло на улице - рядом с поликлиникой. Мама едва дотащила ребенка до магазина «Аврора», где ей тут же помогли чуткие люди. Спасибо продавцу этого магазина Наташе Георгадзе - она уложила мою внучку на кушетку и помогала ей прийти в сознание, пока дочь бегала в поликлинику за помощью. Совершенно посторонние люди проявили заботу и внимание, зато медики детского отделения, узнав о случившемся, решительно отказались пройти буквально метров пятьдесят и оказать экстренную помощь своей же пациентке. Дочери заявили, что не могут покидать свое место работы, и больше ничего не предприняли и не посоветовали, никого не отправили на помощь.
Прошу понять нас правильно: мы не обвиняем медиков в непрофессионализме (и сознательно не называем фамилий). Естественно, нет их вины и в том, что у ребенка после инъекции произошла реакция, которая привела к обмороку. Возможно, по инструкции работникам поликлиники действительно нельзя покидать свой кабинет. Но есть ещё и чувство сопереживания, ведь можно было б направить на помощь ребенку другого медработника. Но вместо помощи мою дочь ещё и упрекнули в том, что она разводит «панику».
Попросив вату, смоченную нашатырем, она сама побежала обратно - приводить ребенка в чувство. Слава Богу, внучка быстро пришла в себя, её даже отвели вновь к лечащему педиатру, который назначил другой препарат.
Все обошлось, но осадок на душе остался.
Н.В. СКУБАК, ст. Староминская.