Электронные услуги уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы повсеместно используем эту функцию, начиная с оплаты продуктов в магазине и заканчивая выбором жилья. Максимально сжатые сроки, возможность подать заявку в любое удобное время, отсутствие очередей, независимость от человеческого фактора, защищенность документов, возможность отслеживать ход оказания услуги, в ряде случаев снижение стоимости, - вот неполный перечень преимуществ получения государственных услуг в электронном виде.
И одна из таких госуслуг в настоящий момент пользуется успехом у клиентов Росреестра. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), которую можно получить в Кадастровой палате, надёжно защищена от подделок и создаётся с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Стоимость её создания и выдачи в электронном виде составляет 700 рублей.
Важно понимать, что электронную подпись можно использовать для получения государственных услуг не только Росреестра, но и других структур:
- поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
- отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет;
- оформить анкету для получения паспорта;
- получить ИНН;
- подать заявление для поступления в вуз (с каждым годом все больше учебных заведений вводит в практику прием от иногородних абитуриентов заявлений, заверенных электронной подписью).
Когда квартира арестована
При заключении сделки на покупку квартиры, дачи или иного объекта проверьте приобретаемую недвижимость на возможные запреты или ограничения. Дело в том, что арест на имущество является одной из мер предостережения, которая накладывается определенными государственными и исполнительными органами. Любую собственность невозможно зарегистрировать, продать, купить, подарить, если она находится под арестом.
Вся информация о наличии такого рода ограничений содержится в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Если этого не сделаете, вы можете обречь себя на финансовые потери и судебные тяжбы, которые не всегда заканчиваются успехом.
Как узнать, действуют ли в отношении имущества, которое вы хотите купить, ограничения, не позволяющие распоряжаться этой собственностью? Необходимо обратиться в многофункциональный центр с запросом о предоставлении сведений, указав адрес интересуемого объекта либо его кадастровый номер. Не стоит забывать и о современных технологиях: запрос можно подать в электронной форме через портал Росреестра (www.rosreestr.ru). За предоставления сведений взимается плата. По всем техническим вопросам можно обратиться по телефону: 8-861-992-12-99, или по адресу электронной почты: uc_request_23@23.kadastr.ru.
«Временный» участок... Это какой?
Для каждого человека покупка квартиры или земельного участка – это целое событие. Когда основная часть казалось бы выполнена, недвижимость куплена, поставлена на кадастровый учёт, то все остальное уходит на задний план, а вместе с ним и одно из важнейший условий, которое должно осуществляться в срок – регистрация права собственности. Участки, которые поставлены на кадастровый учет до 1 января 2017 года и на которые не зарегистрировано право собственности или аренды, являются «временными».
В соответствии с Федеральным законом от N 218 статус объекта недвижимости «временный» сохранится до 1 марта 2022 года. В случае, если не будет зарегистрировано право собственности или аренды позднее этой даты, «временный» земельный участок будет снят с государственного кадастрового учёта.
Чтобы этого не случилось, необходимо вовремя обратиться с заявлением о государственной регистрации права на объект недвижимости в МФЦ или подать его в электронном виде через сайт Росреестра либо посредством почтового отправления. Статус земельного участка узнать несложно. Существует публичная кадастровая карта, которую можно найти на портале Росреестра.