|
«МНЕ неоднократно приходилось слышать, что можно в электронном виде обращаться к нотариусам с заявлением о регистрации прав на наследство или за удостоверением договора купли-продажи, дарения, мены и т. д. И тогда для проведения государственной регистрации прав на объект недвижимости не обязательно с этими документами обращаться в офис приема-выдачи документов Росреестра, МФЦ или Кадастровой палаты. Правда ли это?» - интересуется Наталья Иващенко. Как пояснил заместитель начальника межмуниципального отдела по Ленинградскому, Кущевскому и Староминскому районам С. Шевченко, особняком в развитии электронных государственных услуг Росреестра стоят нотариусы. В силу требований закона государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов. В случае, если вы обратились к нотариусу за получением свидетельства о праве на наследство или удостоверением договора купли-продажи, дарения, мены и т.д., в дальнейшем для проведения государственной регистрации прав на объект недвижимости вам не обязательно с этими документами обращаться в офис приема-выдачи документов МФЦ. Нормами действующего законодательства установлена возможность нотариуса на основании нотариально удостоверенных документов подавать от вашего имени в электронном виде заявление и документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав. При этом нотариус, воспользовавшись электронным сервисом Росреестра, от вашего имени формирует заявление о государственной регистрации прав, сканирует и прикрепляет документы, представляемые на государственную регистрацию, подписывает сформированное заявление и пакет документов электронной подписью. В данном случае гражданам нет необходимости получать и использовать электронную подпись - при подаче заявления о государственной регистрации прав в электронном виде через нотариуса все документы заверяются электронной подписью нотариуса. Оплата государственной пошлины производится по уникальному коду платежа. При этом, как отмечалось выше, для физических лиц размер государственной пошлины снижен на 30%. Таким образом, обратившись к нотариусу за совершением нотариально значимых действий, вы можете получить у него правоустанавливающие документы на объект недвижимости (свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, дарения, и т.д.). При этом посещать такие службы, как Росреестр, МФЦ, Кадастровую палату, вам не нужно, за вас это сделает нотариус. Елена КОНОВАЛОВА. |
|