ЛУЧШЕ ПОВЕСИТЬ ТРУБКУ
В Сбербанке ответили на сообщения о массовых звонках клиентам с номеров кредитного учреждения. Сотрудники не звонят клиентам, а блокируют подозрительные операции, указали в банке.
При подозрительных звонках в Сбербанке советуют немедленно прервать разговор и не сообщать свои личные данные.
Россиян начали «разводить» с телефонов Сбербанка.
В банке рекомендуют своим клиентам проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, СVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли.
Если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово — лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на сайте Сбербанка.
Звонок раздается в неудобное время и исходит с номера Сбербанка, который указан на обороте банковской карты либо с номера 900. При этом вы слышите звук колл-центра, а фоном звучат голоса «операторов», слово «Сбербанк», «оставайтесь на линии» и прочее. Звонившие представляются сотрудниками банка, сотрудниками службы безопасности, называют имена и фамилии.
Вам сообщают о якобы совершаемых по вашей карте операциям: «Мы видим, что происходит списание средств по вашей карте», «прямо сейчас мы видим, что происходит перевод ваших средств». Далее сумма, регион, где якобы все происходит. Предлагается сверить ваши персональные данные: не вы, а вам называют номер вашей карты, телефон - все паспортные данные. Звучат фразы: «Мы действуем в целях вашей безопасности», «мы, как банк, обязаны обеспечить вашу безопасность» и прочие обороты со словом «безопасность». Вас спрашивают, не забывали ли вы где-то карту, не теряли ли, не оставляли ли в банкомате, не привязывали ли к онлайн-банку дополнительные номера телефонов. Далее якобы находят номер телефона, привязанный к вашему онлайн-банку пару дней назад. Вы, разумеется, отрицаете, вам сообщают, что проблема обнаружена. Вам называют остаток средств на карте вплоть до копейки, чтобы удостовериться, что спохватились вовремя и никто ничего не украл.
Далее мошенники с целью обмануть бдительность клиентов предупреждают, что средства, карта и онлайн-банк будут заблокированы на сутки, а деньги переведены на секьюритизированный счет, после чего в течение 24 часов вернутся обратно.
При этом несколько раз мошенники предупреждают, что теперь будет звонить сотрудник банка каждый раз, когда сумма перевода будет превышать 5 тысяч рублей. Мошенники не просят называть три цифры на обороте карты, но спрашивают о кодовом слове.
Источник:
Зачем прозванивают номера? Меня спамят! ... ИДЁТ СБОР БИОМЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ
В последнее время на мой сотовый телефон стали приходить нежелательные звонки.
Сначала отвечал на них и чаще всего имел в собеседниках телемаркет, опрос, услуги или просто хамоватых непонятных людей..
Сейчас все подобные номера автоматом добавляются в черный список и количество назойливых звонков порядком сократилось.
Но зачем были эти опросы?
Неужели действительно кому-то интересно какой канал ТВ я смотрю? Или сколько комнат в моей квартире?
Возможный вариант подоплёки возникновения таких звонков пришел в голову неожиданно: идёт сбор биометрических данных в виде голоса.
Суть звонка заключается не в получении ответов на какие-то конкретные вопросы, а в получении набора «необходимых» фраз. Путём составления широкой сетки вопросов и способов общения из вас вытягивают нужные ответы:
— Сколько у вас детей?
— Один.
— Сколько дней в неделю вы смотрите телевизор?
— Семь.
— Вы верующий?
— Да.
— До свидания.
— До свидания, спасибо.
В системе появится ваш профиль, у которого уже будут записанные фразы, сказанные вашим голосом: набор цифр, лаконичное «да/нет», спасибо, до свидания, произнесенные вами ваши ФИО и прочее. Любая проверка голоса на принадлежность именно вам подтвердит — говорите вы, голос 100% ваш.
Зачем и кому это может быть нужно? Догадок масса, но самое простое и поверхностное — мошенникам.
Информационные технологии идут вперёд широкими шагами и уже даже банки предлагают для аутентификации использовать биометрические данные, в том числе голос. Имея базу данных с такими «подборками» заготовок голосовых идентификаторов от носителя, можно использовать их в корыстных целях. Например, попасть в личный кабинет он-лайн банка. Или войти в электронную почту. Мало ли где в будущем будут применяться такие технологии?
Из вашего общения возможно составить и целые фразы/предложения, формирующие шаблоны для диалогов, например, с оператором.
В любом случае, наличие у кого-то базы по вашим биометрическим данным — неприятная вещь. Будьте бдительны. Нежелательный звонок — он на то и нежелательный, чтобы быть посланным к чертям. Не вступайте в полемику, дискуссию. Вешайте трубку и в ч/с. Берегите нервы. Вот такое мнение. Со стороны.
Источник: https://cemi-cvetik.mirtesen.ru/blog/43801700903/Zachem-prozvanivayut-nomera-Menya-spamyat!?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1