Практика приема и рассмотрения обращений граждан в администрацию района отличается организованностью и результативностью. Только за апрель главой района В.В. Горб, его заместителями, руководителями и специалистами рассмотрено в установленные законом сроки, в т.ч. в выездном режиме, 33 обращения жителей района.
Чаще всего граждане обращались по вопросам благоустройства и ремонта прилегающей к дому территории, дворовых площадок общего пользования, кровли и фасадов индивидуальных домовладений, дорог и тротуаров с установкой или восстановлением уличного освещения. Всем заявителям были предоставлены исчерпывающие разъяснения и направлены письменные рекомендации и документы. Главная задача – досконально проинформировать о действующих законодательных нормах, муниципальных планах и программах, методах и сроках решения проблемных вопросов.
Не называя персональных данных заявителей, отметим наиболее характерные формы разрешения обращений староминчан. Так, в ответ на просьбу помочь в восстановлении площадки для сушки белья во дворе одной из многоэтажек, где живут заявители, приезжала комиссия специалистов администрации Староминского с/п, которая составила соответствующий акт и проинформировала жильцов о процедуре межевания земельного участка, постановке его на кадастровый учет (с получением свидетельства о госрегистрации права долевой собственности). После чего сами жители смогут самостоятельно распоряжаться придомовой территорией, устанавливать на ней, к примеру, детские игровые площадки, конструкции для сушки белья, скамейки и цветочные клумбы. И это правильно, потому что двор – собственность жильцов, которая должна быть надлежащим образом оформлена.
То же самое касается капитальных и текущих ремонтов всего многоквартирного дома (МКД) или его отдельных элементов. Есть Жилищный Кодекс, есть полномочия общего собрания собственников квартир и помещений в МКД, а также установленный порядок проведения работ. Естественно, за счет личных средств или целевых накоплений собственников всего дома и прилегающей к нему территории.
А вот, скажем, просьба о ремонте крыши дома по ул. Ленинградской, 46/1, построенного по госпрограмме. Сюда, как и по другим адресам, также приехали специалисты отдела ЖКХ, составили с участием заявителя акт осмотра и обязали подрядчика устранить выявленные дефекты кровли. К слову, аналогичные просьбы, но уже касающиеся частных домовладений, выполнить невозможно. Потому что законом запрещено выделять бюджетные средства на ремонт личных домов граждан. Но так как семья данного заявителя признана многодетной, ему было рекомендовано обратиться в управления социальной защиты для рассмотрения возможности предоставления мер материальной поддержки.
Несколько обращений поступило по вопросам социальных выплат на строительство жилья, предоставления жилья по договорам социального найма, в т.ч. детям-сиротам. По этой категории обращений комиссия администрации составила необходимые акты и письменно разъяснила заявителям порядок обращения, постановки в очередь, назвала перечнь необходимых документов. В числе других обращений – межевые споры с соседями, технические возможности для подключения к стационарной телефонной сети, подвоз пассажиров маршрутками к новому кладбищу, отлов безнадзорных собак, отсутствие мобильной связи на территории одного из поселков Рассветовского с/п, жалобы на действия или бездействие медиков, на сжигание мусора и задымление воздуха, просьбы о трудоустройстве…
По данным заявлениям также даны полная информация и консультации, в ряде случаев материалы были направлены в администрации сельских поселений, операторам связи, в ООО «СройДизайн» (иммобилизация бродячих собак), в ЦЗН или УСЗН для окончательного разрешения сути обращений. Кроме того, гражданам в очередной раз разъяснили возможности обращения в суд. Потому что конфликты и споры с соседями, взыскание причиненного ими ущерба – все это относится к компетенции районного суда или мировых судей.
В. ШИРОКОБОРОДОВ.