«НЕДАВНО на несколько часов наш многоквартирный дом остался без электричества, и чтобы выяснить причины неполадок и узнать, когда их исправят, мы позвонили в РЭС. Каково же было удивление, когда на том конце провода диспетчер отказался фиксировать звонок и высылать бригаду электриков, аргументировав это тем, что улица М. Жукова не входит в «зону ответственности» РЭС, и предложил нам обратиться в диспетчерскую службу районной администрации. В свою очередь, в ЕДДС нас отправили в электросети, сославшись на то, что этот вопрос именно в их компетенции. На этом наше терпение заканчивалось: время шло, а крайнего в этой истории найти мы так и не могли. Прошел час и электричество нам все же дали, не знаем, кто уж взялся устранить неполадки. И все-таки вопрос остается.
От редакции: вот как прокомментировали ситуацию в районных электросетях: «Электросети южного микрорайона, к которому кроме улицы М. Жукова относится ещё десяток, не принадлежат Ленинградским электросетям, и соответственно обслуживать этот участок мы просто не имеем права. Это собственность администрации Староминского сельского поселения, вот к ней все вопросы и должны быть адресованы, - ответил начальник РЭС А. Яковенко. - Да, в экстренных ситуациях мы не отказываем, и на свой страх и риск едем на подмогу, но это не правило, а скорее исключение. Оборудование не наше – и отвечать за него мы не обязаны».
Иной ответ мы получили в сельской администрации: «Действительно, электросети южного микрорайона находятся в муниципальной собственности, но это вовсе не означает, что мы должны их обслуживать, - пояснил нам зам. главы администрации Староминского сельского поселения А. Лубенец. - Деньги за электроэнергию получает не сельская администрация, а компания «Кубаньэнерго», с которой у каждого жителя имеется заключенный договор на бесперебойную поставку электроэнергии. Так разве не логично, что и устранять неполадки должна организация, взимающая с потребителей ежемесячную плату? Мы выступали к компании с предложением взять электросети у нас в аренду, но на это согласие не получили».
P. S. Так кто же должен устранять неполадки в электросетях, собственник или организация, которая их использует? Вопрос, заданный нашим читателем, судя по всему, так и остался открытым. Хочется верить, что отсутствие взаимопонимания между двумя сторонами в дальнейшем никак не скажется на быте и комфорте простых граждан, которые исправно платят за электроэнергию и всего-то навсего хотят получать взамен качественную услугу, а не биться в поисках крайнего в случае чего.
М. ПОПОВА.