|
Автомобиль не роскошь, а средство передвижения, - говаривал известный всем нам персонаж Остап Бендер. Но, к сожалению, в наши дни иметь автомобиль стало удовольствием не из дешевых, учитывая, как быстро ползут вверх цены на бензин, во сколько обходится ремонт и какова стоимость полиса страхования ОСАГО. О последнем пункте хотелось бы поговорить особенно подробно, поскольку за последний год «автогражданка» претерпела ряд существенных изменений, вызвавших немало разговоров и даже споров среди водителей и страховых компаний. Большинство автовладельцев наверняка помнят начало октября уже минувшего года, когда на страховом рынке царил настоящий переполох. Связан он был с новыми правилами страхования ОСАГО. Законодатели решили повысить суммы выплат по страхованию автогражданской ответственности с прежних 120 до 400 тыс. рублей. Изменились не только суммы компенсаций, но и правила страхования, тарифы и бланки полисов. Между тем страховщикам было довольно затруднительно продавать полисы, которые должны покрывать лимит в 400 тысяч. Ведь одним из главных условий для введения повышенной зоны ответственности было увеличение тарифа. Однако документ, отменяющий прежние тарифы, вступил в силу неделей позже. Поэтому страховые компании юлили, как могли. Некоторые просто не продавали полисы, другие заключали договоры задним числом. В результате образовался некоторый временной лаг, в течение которого автовладельцы становились заложниками ситуации. Как раз в то время и нам довелось обратиться за полисом ОСАГО в известную всем страховую компанию, одну из самых старейших на этом рынке. Агент сделала расчет – за ограниченную страховку на автомобиль мощностью 52 лошадиные силы нам предложили заплатить 5 тыс. рублей. Сумма немаленькая, особенно если учесть, что водитель не новичок, за рулем более трех лет, а значит повышающий коэффициент к нему не применяется. Годом ранее страховка на эту же малолитражку, причем неограниченная, с маленьким стажем вождения обошлась нам всего в 3 тыс. 800 рублей. Получается, тем, у кого машина в 100-150 «лошадок», придется выложить за ОСАГО порядка 7-8 тыс. рублей. Но что удивляться новой цене, ведь повышение стоимости страховки обосновано повышением выплат, - успокаивали мы себя. Однако на всякий случай решили уточнить, входит ли в эту сумму еще что-то, кроме полиса ОСАГО. - Сюда включена и стоимость страхования жизни и здоровья водителя. Без этой страховки «автогражданку» мы не имеем права выписывать, - ответила агент. - Но нам не нужна такая страховка, ведь это наше личное дело – страховать свою жизнь или нет. Она же так и называется – добровольная, - пытались мы отказаться от навязанной услуги. Тем более выяснилось, что «добровольное страхование» обходится почти в ту же сумму, что и ОСАГО. Но страховой агент твердо стояла на своем – мол, таковы наши правила. При этом в Кодексе об административных правонарушениях для страховых компаний недавно появилась статья, которая влечет наложение штрафа в 50 тыс. рублей, если они без оснований откажут в получении ОСАГО или будут навязывать дополнительные страховые продукты клиентам. И то ли данная страховая компания с этой нормой закона не знакома, то ли попросту закрыла на него глаза. Как выяснилось, для таких, как мы, «отказников» в компании работает своя схема, и, судя по всему, долгая и, сложная. Вначале нужно написать заявление, после его рассмотрения в район приедет специалист из Краснодара, который сфотографирует и осмотрит ваш автомобиль. А после даст заключение - безопасен он или нет. В таком случае для чего нужен талон техосмотра? Может, для страховщиков он ничего не значит? Получается, что эксперт будет решать за вас – нужно вам страховать свою жизнь или нет. В общем, процедура оказалась долгая и хлопотная, и согласятся на такие условия единицы. Видимо, на это все и рассчитано. А если страховка у вас заканчивается уже завтра, то ждать вы не будете. Кто-то махнет рукой и заплатит-таки за второй полис, другой на свой страх и риск будет ездить без ОСАГО. Но попадись вы без страховки инспектору ГИБДД, вам не только выпишут штраф в 2000 рублей, но и изымут госномера до приобретения «автогражданки». Мы решили попытать счастья в другой страховой компании, и каково же было наше удивление, что и здесь полис ОСАГО без страхования жизни нам продавать не собирались. Правда, стоило это несколько дешевле. Однако консультант все же уточнила у нас, в какой компании мы страховались прежде, и, услышав имя компании-конкурента, вдруг сообщила, что лимит бланков якобы уже исчерпан и выписать нам ОСАГО они не смогут. На вопрос, когда же появятся бланки, определенного ответа мы не получили. Не солоно хлебавши, были вынуждены вернуться в первую компанию, заплатить «по полной» и взять в нагрузку откровенно навязанную нам страховку жизни. А что было делать, ОСАГО заканчивалось, а перспектива схлопотать штраф ГИБДД была не самой радужной… |
|