|
1 января 2014 года вступили в силу Правила организованной перевозки группы детей автобусами и поправки в Правила дорожного движения. Внесенные в Правила дорожного движения изменения конкретизируют понятие «организованная перевозка группы детей» - теперь под это определение подпадают организованные перевозки восьми и более детей в автобусах, не относящихся к маршрутным транспортным средствам. Также в ПДД уточняется, что автобус, используемый при организованной перевозке группы детей, должен быть обозначен опознавательными знаками «Перевозка детей», а сама перевозка, помимо строгого следования непосредственно Правилам дорожного движения, должна будет осуществляться в соответствии с Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, которые утверждены отдельным постановлением Правительства РФ. Указанные Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные и вступившие в силу одновременно с поправками в ПДД, определяют задачи и требования, предъявляемые к организованной перевозке детей, основные обязанности должностных лиц и водителей автобусов. В частности, в Правилах содержатся требования к профессиональной надёжности водителей автобусов; к соответствию автобусов по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров; по оснащению автобусов, используемых для перевозки, тахографами и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; по обеспечению безопасных условий перевозки при организации перевозочного процесса. Положения Правил предусматривают возможность особого порядка допуска детей и сопровождающих в автобус и устанавливают требование о наличии схемы маршрута перевозки. Кроме того, в Правилах содержится требование о наличии в автобусе наборов пищевых продуктов в случае нахождения детей в пути следования более трёх часов, а также запрет на перевозку детей в возрасте до семи лет при нахождении в пути более четырёх часов. Правилами также устанавливается, что в ночное время (с 23 часов вечера до 6 часов утра) организованная перевозка группы детей допускается только железнодорожными вокзалами, аэропортами и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей при задержке в пути. Помимо этого, предусмотрено, что организованные перевозки групп детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более трех часов обязательно должны сопровождаться медицинским работником. Исключение составляет пункт 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, который вступит в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования постановления Правительства РФ (дата опубликования - 24 декабря 2013г). Данный пункт предусматривает, что для осуществления организованной перевозки группы детей должен будет использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует требованиям к перевозкам пассажиров, допущен к участию в дорожном движении и оснащен тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Особое беспокойство вызывает то, что водители пренебрегают ремнями безопасности в своем автомобиле, и в связи с этим с каждым днем увеличивается число раненных и погибших в дорожно-транспортном происшествии. По статистике, применение ремней уменьшает вероятность гибели пассажира на переднем сидении в два раза, а сидящего сзади - в три раза. При фронтальном столкновении вероятность гибели водителя снижается в два - три раза, а при опрокидывании - в 5 раз. Как показывают многочисленные зарубежные и отечественные исследования, ремни безопасности - это эффективное средство: они оберегают от удара руль или стекло, от возможности быть выброшенным из автомобиля. Ремни безопасности предохраняют от удара, и человек еще может что-нибудь предпринять для своего спасения. Иногда от пострадавших можно услышать, что они получили травмы, когда были пристегнуты. Это происходит вследствие неправильной эксплуатации ремней безопасности. Рекомендуется натягивать ремень таким образом, чтобы между ним и грудной клеткой человека оставался зазор в толщину пальца. Нужно помнить, что нижняя часть ремня должна облегать не живот, как это нередко бывает, а бедра. И еще одно условие: ремень необходимо заменить, если он уже послужил во время одной аварии. Практика показывает, что водители почти половины автомобилей, на которых установлены ремни безопасности, их не применяют. Многие автомобилисты, чтобы избежать остановки сотрудниками дорожной полиции, накидывают ремень через плечо. Нередко у ремней не отрегулирована правильность натяжения. Неслучайно поэтому при столкновениях и опрокидываниях более 30% - это пострадавшие, которые не были пристегнуты. Особое внимание должно уделяться перевозке детей до 12-летнего возраста в специальных детских креслах, необходимо применение и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля, в котором его перевозят. Необходима фиксация ребенка в специальном детском кресле, а не на руках взрослого, как это часто бывает. Поскольку при резком торможении и в момент удара вес пассажира возрастает в несколько раз, взрослый, держащий ребенка на руках, способен раздавить ребенка своим весом. Ремень безопасности должен проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею. Надеюсь, что соблюдение этих несложных рекомендаций и правил дорожного движения поможет сохранить жизнь вам и вашим детям. В. Нефёдов, преподаватель ПДД. |
|