Продолжаются мытарства староминских автовладельцев при заключении ими обязательных договоров страхования гражданско-правовой ответственности. Страховые компании, работающие в нашем районе, зачастую вынуждают клиентов при оформлении полисов ОСАГО заключать дополнительно полисы добровольного страхования здоровья или жизни. В принудительном, так сказать, порядке.
О недопустимой ситуации говорится, в частности, в письме Андрея Якименко, поступившем на нашу редакционную почту. «Доблестные страховые компании не смогли уговорить президента на поднятие стоимости полиса ОСАГО, поэтому решили незаконно увеличить страховые взносы за счет «добровольно-принудительного» страхования здоровья водителей, - пишет он. – Но ведь это нарушение прав потребителя, нигде не сказано, что в дополнение к полису ОСАГО должны быть оформлены другие виды страхования. Прошу вас задать этот вопрос прокуратуре: правомерны ли действия страховых компаний?»
Затем в редакцию позвонил пенсионер Алексей Михайлович, которого страховщики также заставляли в «дополнение» к ОСАГО оплатить полис добровольного страхования жизни. Откликаясь на нашу предыдущую публикацию («Полисы «в нагрузку», «СН» от 28 января), он посетовал, что не смог найти защиты, позвонив по телефону «горячей линии» по защите прав потребителей. И звонки его в офис межрайонного управления Роспотребнадзора также остались без реакции. Обидно, что государственные структуры, призванные защищать граждан, заняли позицию невмешательства в дела и поступки частных страховых фирм.
Наконец, последней «каплей терпения» стал визит в редакцию газеты автолюбителя с большим стажем, пенсионера из х. Желтые Копани Николая Георгиевича Черкасова.
- Я только что побывал в страховой организации в центре станицы, - рассказал он, - Страховой агент, молодая девушка по имени Ирина, потребовала, чтобы я, помимо полиса ОСАГО, заключил дополнительный договор о страховании жизни. Естественно, за дополнительную оплату - более тысячи рублей. Я объяснил, что приехал издалека для заключения договора ОСАГО, что у меня нет лишних денег для приобретения дополнительного полиса. Тем более, он добровольный. После чего менеджер страховой фирмы отказалась меня обслуживать. Придется, наверное, ехать в Ростов, чтобы заключить договор ОСАГО на новый год без навязывания незаконных требований.
Выслушав очередную (шестую по счету с начала 2014 года!) жалобу, мы дозвонились в страховую организацию, на которую поступали жалобы. Осознанно не указываем ее название, так как уверены: политика навязывания дополнительных полисов – это инициатива не местных сотрудников, а вышестоящего руководства страховых организаций. Некоторые автолюбители, обращавшиеся в редакцию с аналогичными жалобами, откровенно передавали их приватные разговоры с менеджерами местных филиалов страховых фирм. Те так и говорили возмущенным клиентам: нас заставляет это делать руководство головного офиса!
И эту же версию подтвердил отчасти разговор с руководителем районного подразделения известной страховой организации. На просьбу прокомментировать юридическую или нормативную обоснованность дополнительных требований страховщиков при оформления полиса ОСАГО (на примере того же Н.Г. Черкасова) мне ответили дословно следующее: «Обращайтесь с официальным запросом на бланке редакции в головной офис нашей компании...»
Что ж, если совесть не проснется и беззаконие не прекратится, так и сделаем. А заодно попросим отреагировать органы прокуратуры. Если уважаемый Роспотребнадзор на местном уровне не наведет порядок с «добровольно-принудительными» полисами, придется подключить к разрешению этой ситуации органы правопорядка.
В. ШИРОКОБОРОДОВ.