Панель управления
логин :  
пароль :  
     
   
Регистрация
Напомнить пароль?
    Расписание движения транспорта     Рецепты приготовления пищи     Сад, огород     Домашнее хозяйство    Бизнес, законы, налоги     Правовая грамотность    Платежи
» » » ПРОЗРАЧНЫЙ БЮДЖЕТ
Староминская
 О нашей станице
 Фото, видео, музон
 Телефонный справочник
 Улицы нашей станицы
 Что, где, услуги
 Объявления
 
Новости:
 Свобода слова
 Житейские новости
 Газеты Староминской
 Степная новь, Объявления
Направления:
 Правонарушения и ДТП
 Местная власть
 Образование
 Медицина
 Спорт
 Расширенный поиск
 Все последние новости
 Мобильная версия сайта
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос
Нужен ли нам доллар ?

Популярные статьи
Статьи по теме:
Бардак Беженцы Беспредел Благотворительность Вода Выборы ГИБДД Газ Дороги ЖКХ Жестокость и равнодушие КАЗАЧЕСТВО Коррупция ЛПХ МАЛЮС МФЦ Маршрутки Материнский капитал Мошенники Мусор Наша гордость Обещания Общественный контроль Освещение улиц ПФР Поборы с родителей Подтопление Полезная инфа Полиция Потребитель Почта РФ Приватизация Прожиточный минимум Прокуратура РЭС Разведение огня Река Сосыка Ремонт МУП Рыбхоз Рынок Сорная трава Социальная помощь Стихия Телевидение Техосмотр Трагедия Фальсификат семьЯ
Это всё для ВАС
» Монтаж заземляющих устройств
» Кадастровый инженер
» Изготовление зеркал
» Техно-Мастер
» Наблюдатель
» гостиница «Нива»
» Монеты
» Почтовые марки
» Свято-Покровский храм
Познавательное
» Сайты Староминского района,  адм.р-на,  адм.сп
» Коронавирус ГРИППА (COVID-19), эпидемия 2020
» зарплата в Староминском районе
» АЗС и ГНС Староминского района
» Кто мы? Моя родословная.
» Узнай свой АЙ-КЬЮ, Тесты.
» Народная медицина
» Что мы кушаем?
» Для тех кто не хочет всю жизнь вкалывать на ”дядю”
» Информация обо всём
Житие-бытие 2007-2011г
Старая версия сайта
Житие-бытие в ст.Староминской

герб станицы Староминской
Сайт НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ
Здесь выражается
НАРОДНОЕ МНЕНИЕ
Администрация сайта не несёт ответственность за достоверность информации размещённой на его страницах. Возможно это шутка или вымысел.


  Посещая рекламные объявления вы выражаете благодарность создателям сайта :)

РЕКЛАМА
*****
 

Архив новостей
Ноябрь 2023 (4)
Январь 2023 (1)
Май 2022 (1)
Апрель 2022 (1)
Октябрь 2021 (1)
Июль 2021 (3)





Архив выпусков газеты Степная новь


2007г        2008г       2009г      2010г       2011г      2012г      2013г      2014г      2015г      2016г      2017г      2018г      2019г      2020г      2021г     

Ой, мама, опять Реклама:   



 Обзор газеты Степная новь © » Местная власть
   ПРОЗРАЧНЫЙ БЮДЖЕТ
 

ПРОЗРАЧНЫЙ БЮДЖЕТ
КУБАНСКИЙ парламент принародно подврдит итоги бюджетного года. Впервые депутаты Законодательного собрания края организовали выездные парламентские слушания по обсуждению итогов исполнения краевого бюджета за истекший 2012 год. Цель мероприятия – узнать мнение общественности, депутатов и глав муниципальных образований относительно проводимой в крае бюджетной политики.

ПАРЛАМЕНТАРИИ ПОШЛИ В НАРОД
Обсуждение на парламентских слушаниях проектов бюджетов будущего года с привлечением широкой общественности стало уже традиционным. Так, в ноябре 2012 года подобные слушания прошли в нескольких районных центрах, включая, например, станицу Ленинградскую. Активное участие в них принимали депутаты всех уровней, активисты общественных организаций, представители ТОС, руководители предприятий и организаций от нашего района. Но вопрос о том, как был исполнен бюджет года минувшего, впервые выносится на открытое публичное обсуждение в ходе выездных парламентских слушаний. Такие зональные совещания с участием представителей территориально близких муниципалитетов состоялись в Армавире и Павловской. 18 июня подобные слушания прошли в Туапсе, а также в станице Старощербиновской, где в зале местного Центра народного творчества собрались представители Брюховецкого, Ейского, Каневского, Ленинградского, Тимашевского, Приморско-Ахтарского и Староминского районов.
Председательствовал на слушаниях в Щербиновском районе первый заместитель спикера краевого парламента Иван Михайлович Петренко. Он же пояснил во вступительном слове, что в Краснодаре состоятся заключительные парламентские слушания по итогам исполнения бюджета 2012 года. В них, как и в выездных зональных, также примут участие представители всех муниципальных образований края. А проводятся такие слушания с целью более полного информирования избирателей и налогоплательщиков относительно направлений расходования бюджетных средств. О том, какие бюджетные программы реализовывались в прошлом году в крае, каков конкретный результат их финансирования. В ходе выездных публичных слушаний появляется уникальная возможность узнать мнение жителей глубинки по поводу проводимой на Кубани бюджетной политики. Причем услышать голос не только глав администраций районов и городов, но и депутатов, фермеров, ветеранов, молодежи, обычных рядовых граждан.
Подобная открытость при проведении финансово-бюджетной работы свидетельствует о степени демократизма в обществе. Депутаты ЗСК и краевые министры, участвующие в подобных выездных слушаниях, неизбежно выслушивают в свой адрес дельные замечания и предложения. Чтобы потом, опираясь на мнение граждан, более взвешенно и рационально использовать бюджетные финансы на благо всех жителей Кубани.

ЗА КАЖДЫЙ РУБЛЬ ОТЧИТАЛИСЬ
Ключевым в ходе выездных зональных слушаний в Старощербиновской стало выступление первого заместителя министра финансов края Сергея Викторовича Максименко. Сухие цифры, даже если это миллионы и миллиарды, - материя, конечно, скучная. Но это деньги краевой казны, и от того, куда и как они тратятся, полностью зависит финансовое благополучие разветвленной социальной сферы Кубани, поступательное развитие экономики, рост благосостояния каждой кубанской семьи.
Итак, основные социальные итоги исполнения краевого бюджета за 2012 год таковы:
- обеспечено повышение с 1.01.12 г. фонда оплаты труда работников госучреждений на 6,5%, а с 1.10.12 г. – еще на 6%;
- профинансированы надбавки к заработной плате в размере 3-6 тыс. рублей ежемесячно отдельным категориям бюджетников;
- обеспечен рост социальных выплат с учетом индексации на 6,3% и компенсации на 15% по услугам ЖКХ;
- край своевременно приступил к реализации указов президента России в части реального повышения зарплат бюджетникам;
- профинансировано 76 краевых целевых программ, межбюджетные трансферты и государственные инвестиционные проекты.
Как особо подчеркнул С.В. Максименко, Краснодарский край находится на самых передовых позициях среди всех субъектов федерации по выполнению социальных обещаний правящей парламентской партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». В 2012 году на Кубани удалось также достичь рекордного среди краев и областей прироста доходной части консолидированного бюджета – с 216 млрд. рублей в 2011 году до 245 млрд. рублей в 2012 году. Рост - 13,2%. При этом собственные доходы бюджета края выросли еще значительнее – на 24 млрд. рублей или более чем 16%.
Теперь о бюджетных расходах. Исполнены они в 2012 году в объеме 229,8 млрд. рублей. Рост расходов, в сравнении с 2011 годом, составил 30,2%. Причем для опытных экономистов принципиальным является вопрос структуры расходов бюджета. Иными словами, сколько денег и на какие цели было потрачено. Так вот, часто приходится слышать выражение «социальная направленность бюджета». А в цифрах этот социальный вектор в финансово-бюджетной политике, проводимой краевой властью во главе с губернатором Кубани Александром Николаевичем Ткачевым, выглядит следующим образом:
- Расходы на социальную сферу составили свыше 128,8 млрд. рублей (рост к уровню 2011 года – почти 57%, без расходов на ликвидацию последствий стихийных бедствий – 38,4%). Это гигантский скачок в общем объеме социальных выплат и финансирования.
- При этом расходы на образование составили 35,5 млрд. рублей, из которых почти 26 млрд. рублей передано муниципальным образованиям в виде субсидий и субвенций.
- Расходы на здравоохранение достигли 42,9 млрд. рублей.
- На социальную политику было направлено 42,6 млрд. рублей.
- На помощь населению, пострадавшему от наводнения в Крымском районе, а также в Новороссийске, Геленджике и Туапсинском районе, было перечислено 15,2 млрд. рублей. При этом почти 86 тысяч граждан получили финансовую помощь. Всего же на устранение последствий наводнения, включая восстановление инфраструктуры и объектов жизнеобеспечения, было направлено 17,4 млрд. рублей. Из них 10,8 млрд. рулей – средства федерального бюджета, 6,6 миллиардов – из краевого бюджета.
Жизнь не стоит на месте. Чтобы была возможность и впредь индексировать социальные выплаты, необходимо наращивать доходы бюджета. То есть усиливать экономику края и ее эффективность. В этой связи принципиально важным является то, что краевой бюджет 2012 года при всей своей социальной направленности оставался бюджетом развития. В последние годы доля расходов инвестиционного характера составляет стабильные 15-17 процентов от общего объема краевого бюджета. Значительная доля расходов бюджета направлялась на развитие инфраструктуры и в целом экономики края.
Еще одной отличительной чертой проводимой в крае бюджетной политики является использование программного метода. В прошлом году на территории Кубани действовали 54 долгосрочные краевые целевые программы и 38 ведомственных целевых программ. В 2012 году из краевого бюджета муниципалитетам было выделено 27 млрд. рублей субсидий на реализацию 43 краевых целевых программ. К примеру, на господдержку сельскохозяйственного производства было израсходовано 7,6 млрд. рублей. А в общих бюджетных расходах на АПК только на прямую финансовую поддержку КФХ, ЛПХ, ИП и других малых форм хозяйствования на селе было направлено почти 465 млн. рублей. Общий же объем финансовой помощи селу в рамках семи целевых программ выражается суммой 6,1 млрд. рублей. Это такие программы, как субсидирование процентных ставок по краткосрочным и инвестиционным кредитам; поддержка животноводства и растениеводства; развитие виноделия и коньячного производства и другие.
По данным замминистра финансов, в 2012 году на Кубани за бюджетные деньги было отремонтировано и реконструировано 90 сооружений водоснабжения, заменено полностью 134 км старых водопроводных сетей, улучшено водоснабжение 541,6 тыс. человек. На строительство объектов газификации и водоснабжения в сельской местности из краевого бюджета муниципальным образованиям было направлено 230 млн. рублей. Кроме того, продолжается реализация краевой целевой программы «Газификация Краснодарского края (2012-2016 годы)». И в 2012 году на строительство объектов газификации муниципальным образованиям было направлено еще 513 млн. рублей. Остальные инфраструктурные расходы бюджета - строительство, реконструкция, ремонт и содержание сети региональных дорог (11,9 млрд. р.), капремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилья (более 1,6 млрд. р.), финансирование мероприятий в рамках долгосрочной краевой целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (687,5 млн. рублей).
- Три года подряд Минфин России присваивает Краснодарскому краю высшую степень качества организации бюджетного процесса - с гордостью отметил С.В. Максименко. - В 2012 году Краснодарский край в числе лучших регионов получил субсидию на реализацию региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов в объеме 55 млн. рублей. Средства эти направлены на внедрение системы предоставляемых государственных услуг в электронном виде.

ОЦЕНКУ ДАЁТ ИЗБИРАТЕЛЬ
В обсуждении доклада краевого минфина об исполнении бюджета-2012 г. в ходе выездных зональных публичных слушаний в Старощербиновской приняли участие представители всех 8 районов. Своим видением текущих проблем и достижений поделились руководитель органа ТОС № 13 Брюховецкого сельского поселения Людмила Даниловна Мотрич, глава Ейского сельского поселения Олег Юрьевич Карстен, председатель постоянной комиссии по вопросам экономики и бюджета Совета депутатов Каневского района Анатолий Николаевич Редько, председатель Ленинградской районной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Леонид Михайлович Данильченко, депутат Совета Староминского сельского поселения, зампредседателя Совета молодых депутатов Староминского района Сергей Константинович Шашков, председатель Совета Медведовского сельского поселения Тимашевского района, генеральный директор ОАО «Агрофирма «Нива» Сергей Владимирович Черкасский, глава администрации Щербиновского района Сергей Григорьевич Робилко и другие.
Практически во всех выступлениях «муниципалов» звучала оценка исполнения бюджета прошлого года – неизменно положительная. Вместе с тем, избиратели обозначили конкретные направления повышения доходности местных бюджетов, особенно поселковых. Это и разумное перераспределение некоторых налогов с целью поддержки сельских программ развития, и своевременное оформление документов с постановкой на баланс поселковых водоводов, других инженерных сооружений, которые могли бы сдаваться в аренду и приносить селам дополнительные доходы.
- Проблема отчислений в местные бюджеты – не до конца решенный на сегодня вопрос, - согласился первый зампредседателя ЗСК И.М. Петренко. – Если мы хотим, чтобы полноценно заработало местное самоуправление, чтобы исполнялись все 39 полномочий, возложенные сейчас на поселковые и районные муниципалитеты, то для этого необходимо выделять и достаточные средства.
В выступлениях представителей муниципалитетов прозвучало также пожелание законодательно усилить процесс сбора и администрирования главных для местных бюджетов налогов – НДФЛ и налога на прибыль. Есть в районах и замечания по срокам софинансирования программ развития инфраструктуры, когда часть средств из краевого или федерального бюджетов на ремонт, скажем, дорог поступает уже в конце года, в самую ненастную снежную пору. Деньги остаются, естественно, неосвоенными и переносятся на следующий год. Прозвучали также дельные предложения в плане совершенствования процесса оказания бюджетной поддержки АПК и малому предпринимательству, оптимизации сроков и процедур выделения субсидий из краевого бюджета.
В целом, разговор получился конструктивным и откровенным. Как отметил в заключение парламентских слушаний И.М. Петренко, оценка итогам исполнения бюджета Кубани в 2012 году, данная большинством представителей районов, - хорошая. Вместе с тем, прозвучавшие на слушаниях предложения и критические замечания обязательно будут учтены при принятии итогового закона по бюджету 2012 года. А уже через пару месяцев и при составлении краевого бюджета на следующий, 2014-й год. Главное, отметил заместитель спикера краевого парламента, сохранить динамику роста реального сектора экономики, пополнения доходной части бюджета, его социальную направленность и одновременно – потенциал инфраструктурного и инвестиционного развития. На благо всех кубанцев.
В. Широкобородов. Фото автора.

 
 
 
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
 
   
 
 Статья актуальна:  0               0     0 Комментарии (0)  Распечатать
 
 
Добавление комментария
   
 

 





Новости по стране:

XML error in File: https://news.yandex.ru/index.rss
XML error: at line 0