|
«УВАЖАЕМАЯ редакция! Прошу ответить на страницах газеты, сколько в текущем году подано обращений граждан (ФЗ № 59 от 2.05.2006 г.) письменно или на личном приеме к главе или чиновникам района? Сколько граждан были удовлетворены решением, т. е. фактически получили помощь? Сколько было отписано или проигнорировано обращений?» - интересуется староминчанин, почему-то представившийся жителем ст. Канеловской. Мы бы могли проигнорировать анонимное обращение, но потом решили не делать этого и познакомить наших читателей с работой общественной приемной, тем более, что автор письма повторно побывал у нас в редакции. Но в начале поясним жителям района, что Федеральный закон № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулирует правоотношения, связанные с реализацией российскими гражданами закрепленного за ними конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления. Если оно содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, то в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. В том случае, если в письменном обращении гражданина не указаны его фамилия и почтовый адрес, то ответ на него не дается. Но если в обращении содержатся сведения о готовящемся или совершенном противоправном деянии, а также лице, подготавливающем его или совершившем, то письмо направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Не рассматриваются письма, содержащие оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также, если текст не поддается прочтению. Если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, то ответственные лица вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. При необходимости его рассматривают с выездом на место. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Чтобы ответить на вопросы, заданные читателем газеты, мы обратились к начальнику отдела по работе с обращениями граждан С. Слынько. Как сообщила Светлана Анатольевна, ежедневно в общественную приемную обращаются от 3 до 6 человек, на конец августа эта цифра превысила 400. Кроме того, 62 жителя района обращались в администрацию края, 8 - в федеральные органы. Более 60 граждан было принято главой района на личном приеме. Около ста обращений рассмотрено комиссией с выездом на место. В первом полугодии 2011 года удовлетворено 28 % обращений, на 112 - даны разъяснения, в одном обращении было отказано. В двух случаях срок рассмотрения был продлен. С марта прошлого года и по сегодняшний день в общественную приемную поступило более 170 заявлений от ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, их вдов, узников концлагерей с просьбой улучшить условия их проживания. На эти цели необходимо свыше 14 млн. рублей. Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ, выделять средства из районного бюджета на ремонт их жилья администрация не имеет права. В связи с этим, письма с просьбой рассмотреть возможность выделения денежных средств на эти цели за подписью главы района направлены губернатору Кубани А. Ткачеву, депутату ЗСК Ю. Хараману и руководителю краевого департамента ЖКХ А. Волошину. Лишь трем ветеранам был произведен ремонт домовладении, да и то за счет спонсоров. Много обращений поступает от жильцов многоквартирных домов по вопросу перехода их жилья на автономное отопление, а также по поводу участков, взятых староминчанами под строительство или ЛПХ и годами зарастающих карантинной или сорной растительностью. Часть писем была переадресована в администрации сельских поселений, отдел МВД РФ по Староминскому району... Ни одно из обращений не было проигнорировано. Общественная приемная администрации района находится по адресу: ст. Староминская, ул. Красная, 15. Тел. 4-31-07. Е. ВИКТОРОВА.
|
|