|
ЕДИНЫЙ Государственный Экзамен, введенный в 2004 году, вызвал неоднозначную реакцию. Кого-то он порадовал, но у большинства учащихся школ он вызвал резкое неприятие. Изначально к ЕГЭ относились не совсем серьёзно, так как не знали всей его сложности. А когда подходило время сдавать экзамены, ученики вдруг понимали, что их подготовка очень слаба по сравнению с тем объёмом знаний, который требовался для успешной сдачи ЕГЭ. Учителя тоже находились в недоумении: ведь они выкладывались полностью и старались передать все необходимые знания, чтобы их ученики уверенно вступали во взрослую жизнь и продолжали получать образование в вузах, в хороших колледжах и техникумах. Но все оказалось не так просто... Ведь многие не смогли сдать ЕГЭ достойно, в первую очередь потому, что были удивлены его строгостью. Моя знакомая, которая сдавала ЕГЭ сразу после его введения, растерялась, запаниковала и не смогла сдать экзамен на отлично, хотя девушка очень на это надеялась. Она все годы в школе была лучшей ученицей и шла на золотую медаль. Я тоже выступаю против ЕГЭ и не считаю, что обычная форма сдачи выпускного экзамена настолько плоха, что её заменили сухой, сложной тестовой формой. Многие выпускники могут проявить себя гораздо лучше при сдаче экзамена в устной форме, фиксируя что-то основное на доске. Да и в современном мире чаще встречаются профессии, где нужны не только знания, но и умение донести их до людей, умение общаться, говорить, отвечать на вопросы, а не ставить галочки возле верного варианта ответа. Когда я провела небольшой опрос среди учащихся своей школы, то оказалось, что многие настроены против ЕГЭ: кто-то сомневается в своих знаниях, а кто-то психологически не готов к этому испытанию. Мои одноклассницы Анастасия Фёдорова, Тамара Мазаева, Наташа Радченко считают, что к ЕГЭ надо готовиться отдельно, штудируя дополнительную литературу, на что практически не остается времени, так как надо еще и хорошо успевать по насыщенной школьной программе. Еще школьники считают, что у многих неглупых ребят теряется шанс поступить в престижный вуз, если вдруг они провалят ЕГЭ. Оказалось, что не все учителя довольны тестовой формой сдачи выпускного экзамена. Например, Валентина Федоровна Деркач, учитель русского языка и литературы, отметила то, что у учеников все же должен быть выбор. Кто-то может лучше сдать экзамен по старой проверенной временем форме, а кому-то легче в тестовой. Валентина Федоровна утверждает, что старая форма сдачи экзаменов была достаточно справедливой: ведь многие ученики, в то время сдававшие экзамены, сейчас имеют достойную профессию и хорошую работу. Помимо этого они умеют красиво и грамотно говорить, свободно общаются, что является редкостью для современных подростков. Мой классный руководитель Светлана Яковлевна Маклюк сказала о том, что напряженная обстановка во время ЕГЭ мешает выпускникам проявить все свои знания и умения. Не секрет, что иногда с учениками случаются обмороки, истерики, так как не у всех стабильная нервная система. Думаю, что прежде чем вводить глобальные изменения в нашем образовании, следует учитывать все мнения. Но одно абсолютно ясно: у ученика должен быть выбор. Его наличие формирует важные качества личности: умение независимо мыслить и отвечать за свои решения и поступки. Карина КОНОНЕНКО, 15 лет. |
|