|
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В СВЯЗИ с вступлением в силу с 01.07.2011г. Федерального закона от 29.12.2010г. № 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Федеральный закон от 29.12.2010г. № 435-ФЗ) Староминский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю сообщает хозяйствующим субъектам Староминского района о том, что в порядок оборота земель сельскохозяйственного назначения внесены значительные дополнения и изменения, касающиеся, в том числе и осуществления государственного земельного контроля. Так, например, Федеральным законом от 29.12.2010г. № 435-ФЗ вводится административная ответственность за неиспользование в течение определенного Федеральным законом от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Федеральный закон от 24.07.2002г. № 101-ФЗ) срока земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Также уточнен порядок принудительного изъятия в судебном порядке земельных участков сельскохозяйственного назначения, используемых не по назначению. Так, статья 6 Федерального закона от 24.07.2002г. № 101-ФЗ добавлена пунктами 4-11, регламентирующими основания и порядок принудительного изъятия у собственника в судебном порядке земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Так, статья 6 Федерального закона от 24.07.2002г. № 101-ФЗ добавлена пунктами 4-11. регламентирующими основания и порядок принудительного изъятия у собственника в судебном порядке земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. В частности предусмотрено, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не. используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. В указанный срок не включается время, в течение которого земельный участок не использовался из-за объективных обстоятельств (например, по причине стихийного бедствия). Такое правило устанавливается пунктом 5 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002г. № 101-ФЗ, что аналогично положениям, содержащимся в ст. 284 Гражданского кодекса РФ. В указанный срок также не включается время на освоения подобного участка (не -более двух лет). Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по таким основаниям, может осуществляться при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка, после назначения административного наказания. В ч. 1.1 ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрен новый специальный состав административного правонарушения в отношении неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а именно, неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002г. № 101-ФЗ, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей. При этом из пункта 7 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002г. № 101-ФЗ, подпункта «б» п. 10 Положения о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006г. № 689 и пункта 65 Административного регламента исполнения государственной функции по государственному земельному контролю, утвержденного Приказом Министерства Юстиции РФ от 27.12.2007г. № 254, следует, что в рассматриваемом случае, одновременно с постановлением о назначении административного наказания выносится предупреждение о допущенном земельном правонарушении. Если в течение установленного срока выявленные нарушения не будут устранены, материалы об этом направляются в орган исполнительной власти субъекта РФ. Последний вправе обратиться в суд с требованием об изъятии участка и о его продаже с публичных торгов в связи с ненадлежащем использованием по одному из оснований, подпунктами 3 и 4 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002г. № 101-ФЗ. Федеральным законом от 29.12.2010г. № 435-ФЗ устанавливается, что принудительное прекращение прав постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования земельным участком сельскохозяйственного назначения, аренды такого участка осуществляется в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами РФ и Федеральным законом от 24.07.2002г. № 101-ФЗ. Основания, условия и порядок принудительного прекращения прав на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования земельного участка, установлены ст. 45, 46 и 54 Земельного кодекса РФ. Староминский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю рекомендует внимательно ознакомиться с вышеприведенными изменениями действующего законодательства, касающиеся вопросов государственного земельного контроля, с целью недопущения земельных правонарушений. Е. МАКАРЕВИЧ, главный специалист-эксперт Староминского отдела Управления Росреестра. |
|