|
В ФЕВРАЛЬСКОМ номере «Степная новь» сообщала о дорожно-транспортном происшествии на 90-м километре железнодорожного пути Староминская-Старощербиновская. На переезде в результате столкновения тепловоза и автомобиля пострадал работник ЗАО «Новоясенское». Со мной тоже случилась беда, и вместе с этим парнем мы лежали в одной палате реанимационного отделения больницы. Я еще что-то соображал, а водитель «жигулей» находился в «отрубе». У изголовья пострадавшего доктор А.А.Криницын ловко манипулировал со своими медсестрами. Глядя на них, вспомнил «машину времени» из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: множество проводов, мониторы, переключатели и масса каких-то приспособлений. Медработники пытались заставить легкие работать в нужном режиме. Александр Александрович просил больного открыть глаза, посмотреть направо и налево, определить количество показываемых ему пальцев и, увидев, что тот справляется со всеми заданиями, произносит: «Потихоньку все нормализуется». Врач уходит, а медсестры выполняют назначенные процедуры. У окна лежит дедушка, которому за восемьдесят. Он начинает охать и хлопать себя по телу, чтобы привлечь внимание медсестер. Его пора выписывать, но родственники не забирают старика, так как за ним нужен постоянный уход. Правда, пенсией его они интересуются, что, естественно, вызывает у деда возмущение. После процедур новоясенец заснул, а я вспомнил случай, происшедший со мной на этом же переезде около десяти лет назад. Подъезжая к переезду, я хорошо видел, как со стороны Старощербиновской движется пассажирский поезд: он - по своей дороге, я - по своей. Никто никому не мешал. Мне уже пора бы и остановиться, да спокойно пропустить поезд, а мой ВАЗ-2106 упрямо двигался вперед. Казалось, что его притягивало к переезду каким-то сверхмагнитом. И вдруг как будто кто-то шарахнул меня по голове, и пронеслась единственная мысль: «Помеха справа!» Я резко нажал на тормоза, автомобиль остановился в полутора метрах от железнодорожного полотна. Прямо перед моим носом пролетали вагоны. Грохот, лязг, мелькающие в окнах лица людей. Один из пассажиров покрутил пальцем у виска. Я остолбенел и сидел, не двигаясь, даже после того, когда увидел хвост поезда. В голове назойливо крутилась мысль: «Что было бы, если бы поезд двигался с левой стороны? Уступил бы я ему дорогу?» Я невольно вздрогнул. И тут сзади послышался властный голос начальника ГАИ Николая Тихоновича Синчурина: «И где таких болванов учат? Что стоишь? Дорога свободная, справа и слева помех нет!» Я медленно повернул голову назад. Позади сидела моя жена и спокойно смотрела вдаль на дорогу, будто ничего не случилось. «Нет, она не могла так плохо обо мне говорить, - подумал я. - Но тогда кто это сказал?» Включив первую передачу, направил машину через переезд. В это время пришел в себя Саша, сидевший рядом со мной. Он стал двигать ногами, имитируя нажатие педалей сцепления и тормоза. Мне стало не по себе. «Эх, Сашенька, - пролепетал я. - Надо было тормозить раньше, перед смертельной опасностью» ... В конце рассказа хочу выразить благодарность доктору Криницыну и его команде, они делают нужное дело. Поздравляю медработников с профессиональным праздником. За себя и за всех говорю им большое спасибо. В.КИРЬЯН. |
|