|
«ДОРОГАЯ редакция, хочу поделиться своей радостью: наконец-то завершилась догазификация моего дома, и снова стало тепло. В таких случаях принято благодарить всех работников райгаза, а вот я решил написать вам, как счетчик устанавливал и котел менял...», - написал в своем письме А. Кононенко. И далее - еще восемь страниц убористым почерком. А дело было так. 28 апреля 2008 года Алексей Филиппович обратился в райгаз за техусловиями на догазификацию домовладения, а 8 мая, когда они, наконец, были изготовлены, заказал проект, привез проектировщи-цу домой. Она нарисовала схему и пообещала позвонить, когда проект будет готов. Но прошел месяц, два... 20 июля, когда терпение заказчика иссякло, он пообещал, что будет жаловаться. Это подействовало: работница проектного отдела записала адрес «назойливого» клиента, и через неделю проект ему выдали. Дальше события развивались так: пошел в ПТО, оттуда направили к юристу, а его нет - в отпуске. Переадресовали в стройчасть. Внес 2000 рублей предоплаты и 28 июля записался в очередь. В сентябре пообещали - через недельку сделаем. А тут выясняется, что без договора монтаж невозможен. 18 сентября и этот документ был, наконец, готов, и А.Ф.Кононенко передал его мастеру. Только удивился, что нет в нем ни даты начала работ, ни даты окончания. Приехал еще через недельку, а мастер говорит: договор только что заключен, надо ждать. -А как же предоплата? -возмутился Алексей Филиппович. -Ну и что? - вопросом на вопрос отвечает он. - Жди. Приехал еще через неделю, а мастер уже и проект найти не может. И так - неделя за неделей. В конце концов Алексей Филиппович принял решение написать жалобу в прокуратуру, о чем и заявил мастеру. Тот отреагировал достаточно быстро: уже 18 октября бригада выполнила сварочные работы. Тут выяснилось, что и специалиста по технадзору нужно не только отвезти и привезти, но еще и ждать несколько недель, пока она сможет приехать. Записался и здесь на очередь - на 6 ноября, но она уехала в Новоясенскую. И на следующий день тоже. Потом были выходные. А в понедельник - планерка... Словом, потребовалось вмешательство директора и главного инженера райгаза, чтобы все сдвинулось, наконец, с «мертвой» точки. Потом началось следующее ожидание - теперь уже наладчиков. Те приехали, зажгли газ в котле, установили температуру на отметке 80 °С и уехали. А котел набрал 50 *С и отключился. Пришлось наутро вновь ехать ставшим уже привычным маршрутом в райгаз. Вчерашние мастера предпочли отмолчаться, а другие сказали, что это уже не настройка, это ремонт, и делать его будет совершенно иная служба. В результате приехал мастер, отрегулировал датчик температуры и выписал квитанцию на 150 рублей - за «ремонт». И только после вмешательства директора С.К. Шашкова эти незаконно полученные деньги А.Ф.Кононенко были возвращены. «Я регулярно ходил в райгаз с 28 апреля по 13 ноября прошлого года. - написал в своем письме Алексей Филиппович, - а работы, как оказалось, было на пару часов. Мы, клиенты, платим этой организации большие деньги - за проект да плюс к тому еще 7,5 тысячи за монтажные и настроечные работы, а что в результате? Нежелание и специалистов, и рабочих добросовестно и в срок исполнять свои обязанности, неуважение к заказчикам. А как безобразно расходуется наше время? Ведь большинство из нас -люди работающие, да и транспорт, чтобы отвозить-привозить, не у каждого есть. Мое 7-месячное хождение по мукам, к счастью, закончилось. А тем, кому все это еще только предстоит, я искренне сочувствую». ГАЗИФИКАЦИЯ - ЗА МЕСЯЦ ОБРАЩЕНИЕ такого рода в редакцию - далеко не единственное. Бытует даже мнение, что газификация домовладения - это своего рода испытание на прочность, справиться с которым под силу далеко не каждому, и чтобы развеять его, мы обратились к директору ОАО «Староминскаярайгаз» С.К. Шашкову. -Я внимательно изучил письмо А.Ф.Кононенко и вынужден признать, что волокита и необоснованное затягивание времени во время догазификации действительно имеют место. Критика нашей работы со стороны Алексея Филипповича совершенно справедлива. Мы проконсультировались со специалистами, еще раз отследили весь комплекс выполняемых работ и тщательно просчитали сроки. И сегодня я со всей ответственностью заявляю, что реально срок с момента обращения в нашу организацию с заявлением за получением технических условий до сдачи объекта в эксплуатацию должен составлять не более месяца. Расклад такой: 3 дня на подготовку техусловий, еще неделя - выезд на объект и подготовка проекта, неделя непосредственно на монтаж, еще одна неделя -приемка объекта в эксплуатацию и подготовка исполнительной документации. Затем - наряд-допуск на выполнение врезки и пусконаладочные работы. Итого - месяц, это то время, которое потребуется специалистам райгаза. Сюда неизбежно придется добавить время, которое потребуется заказчику на согласование проекта, а также на покраску газопровода - эти работы он выполняет самостоятельно. С клиентом будет заключен договор, в котором оговариваются конкретные сроки, кроме того, я лично буду отслеживать по специальному графику сроки выполнения наших договорных обязательств по каждому объекту. Но и со стороны заказчика в обязательном порядке потребуется выполнение нескольких условий. Прежде всего - настрой на серьезную конструктивную работу, наличие заранее подготовленных документов - технического паспорта, инвентарного дела, при необходимости - согласие собственников кооперативного газопровода на подключение, своевременное устранение всех выявленных недочетов, а также платежеспособность. Вот собственно и все, по этой схеме мы и будем теперь работать. В случае, если у жителей возникают дополнительные вопросы, касающиеся газификации домовладений, мы всегда готовы на них ответить. Материал подготовила Т.ЗИНЕНКО. Темы: Газ |
|