Количество новых водителей в России растет в среднем на 10 процентов в год. Вместе с этим растет и численность автотранспорта на российских дорогах. С одной стороны, это явный признак того, что не все так плохо в нашем государстве. Но, к сожалению, есть в этом и негативная сторона. Увы, несмотря на применяемые правительством и ГИБДД меры, аварийность на наших дорогах остается довольно-таки высокой. И причин этому много.
Например, уже давно в стране хромает уровень подготовки водителей в автошколах. В итоге на дорогу попадают не подготовленные должным образом. К чему это приводит, говорит статистика ДТП, которую каждый месяц публикует ГИБДД. Может быть, пришла пора пересмотреть процесс обучения в автошколах и следить за эффективно-стью каждого учебного учреждения?
Каждый водитель, садясь за руль, должен быть готовым к любым сценариям и опасностям. Можно ли быть уверенным в собственной безопасности на дороге, если ты хорошо знаешь Правила дорожного движения и выполняешь их? ПДД не могут рассказать обо всех возможных ситуациях, которые случаются. Надо еще учиться обходить «дорожные ловушки» – ситуации на дороге со скрытой опасностью, к тому же незамеченной. Ученые-психологи установили, что водитель за рулем принимает до 15 решений в минуту! Он должен выбрать правильный маршрут и скорость движения, определить расстояние до транспортных средств, движущихся спереди, рядом и сзади. Он должен просчитать действия других водителей и пешеходов и согласовать свои с ними. Должен видеть множество предметов, уметь быстро переключаться с одного предмета на другой – тот, который в данный момент представляет наибольшую опасность.
Прежде чем составить рейтинг самых опасных участков дорог в Староминской, мы пообщались с бывалыми водителями, провели опрос наших читателей в социальных сетях и, конечно же, не обошли стороной и ГИБДД.
Пушкина – Коммунаров
Этот перекресток уже попадал в наш объектив как один из самых опасных. Обзор справа здесь закрыт заборами частных домовладений, а потому водителям приходится с риском выезжать на встречную полосу. Сотрудники ГИБДД говорят, что здесь действительно происходит много ДТП, в том числе и с тяжкими последствиями.
Пушкина – Базарная
Выезжать на ул. Пушкина нужно крайне внимательно, поскольку дорога из-за угловых построек также плохо просматривается.
Ленина - Александровская
Непростой для водителей участок. Двигаясь со стороны ул. Александровской из «чапаевского» микро-района, необходимо пропускать едущий по ул. Ленина транспорт. В потоке – много большегрузов, поскольку дорога по этой улице имеет краевое значение. По утрам на углу собирается «пробка». Не раз водители обращали внимание на то, что светофор бы тут не помешал.
Александровская – Кирова
Такая же история и на этом перекрестке. Извилистая дорога закрывает обзор движущегося со стороны центра транспорта.
Трудовая
ГИБДД обращает внимание на опасность улицы по всей ее протяженности. Здесь нет ограничивающих скоростной режим знаков и видеокамер, отсутствуют искусственные неровности. Водителей ничего не ограничивает, и как следствие – на улице было ДТП, в котором погиб ребенок.
Энгельса (от Пушкина до Краснознамённой)
А этот отрезок попросили внести в список наши читатели. Здесь большое количество выбоин на проезжей части, которые под дождевой водой не видны. Хотя это не единственная дорога в станице в таком состоянии после зимы. Родилась шутка в тему: ямы на дороге – прекрасный ограничитель скорости.
Б. Садовая и Орджоникидзе
Самое частое негодование местных водителей вызывает именно этот перекресток в «часы пик». Из-за того, что на ул. Орджоникидзе есть ограничение по скорости и установлены видеокамеры, водители на главной дороге стараются соблюдать скоростной режим, при этом те, кто хочет выехать с ул. Садовой, собираются в «пробку». ГИБДД подтверждает, что из-за нарушения проезда перекрестка здесь нередки дорожно-транспортные происшествия.
Орджоникидзе
Так называемый в народе «пятачок» в микрорайоне «Малюс» тоже вошел в «рейтинг опасных участков» среди наших читателей-автомобилистов. Плохой угол обзора движущегося со стороны ул. Привокзальной транспорта и игнорирование водителями дорожных знаков «Главная дорога» и «Уступи дорогу» тому виной. Кстати, сотрудники автоинспекции обратили уже внимание на это место и частенько тут несут службу. Лихачат автомобилисты и возле спорткомплекса «Витязь» на подъезде к аллее. К тому же обзор дороги со стороны спортобъекта частично загораживают растущие в ряд деревья. Тут нужно быть внимательнее.
Тимашевская – Вокзальная
Крутой поворот на этом участке тоже может стать проблемой, если водитель не соблюдает скоростной режим или не уступает дорогу тому, за кем преимущество в движении.
Тимашевская – Петренко
Утром на этом углу действительно образуется транспортный коллапс. Камера видеонаблюдения ограничивает скорость тех, кто движется по ул. Петренко, в это же время на второстепенной дороге - затор. Кстати, несколько лет назад здесь произошло крупное ДТП со смертельным исходом. С тех пор камера и появилась.
Привокзальная
Соблюдать скоростной режим и приоритет движения, казалось бы, все, что нужно для безопасности на дороге. Однако даже такие простые правила становятся тяжким бременем для некоторых автовладельцев… В ГИБДД назвали еще один частый угол «дорожных раздоров» - выезд с ул. Привокзальной неподалеку от кровельного центра.
Петренко
Сложным для движения участком в автоинспекции считают и ул. Петренко, переходящую в автодорогу на Ленинградскую. Опасный резкий поворот не раз становился роковым для потерявших бдительность водителей.
Материал подготовила Марина ВАРТЕМИДИС