ПРИШЛА весна, и на дорогах появились скутеристы, единицы из которых знают правила дорожного движения. Госавтоинспекция напоминает, что с 15 ноября 2014 года административная ответственность водителей мопедов и скутеров теперь приравнена к ответственности водителей других механических транспортных средств (МТС), другими словами, водители мопедов отвечают за нарушение Правил дорожного движения наравне с водителями автомобилей. Но несмотря на то, что после вступления данного закона прошло более пяти лет и в средствах массовой информации регулярно проводится разъяснительная работу, не все водители мототранспорта соблюдают ПДД.
Поэтому считаю не лишним очередной раз напомнить, что согласно изменениям водитель мопеда должен пройти подготовку по основам безопасности движения в соответствии с учебной программой в учебном заведении, готовящем водителей механических ТС (обучение в автошколе), и, участвуя в дорожном движении, он должен иметь водительское удостоверение, подтверждающее право на управление мопедом или МТС любой другой категории.
В случае, если водитель мопеда будет остановлен инспекторами ГИБДД и не сможет предъявить права категории «М» или удостоверение с любой другой категорией вождения, он будет вынужден заплатить штраф от 5 до 15 тысяч рублей, в соответствии с ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ (управление транспортными средствами водителем, не имеющим на это права). Кроме того, водителя мопеда или скутера, также как и водителя любого другого МТС, сотрудники Госавтоинспекции смогут оштрафовать, например, за превышение скорости, или арестовать за оставление места дорожно-транспортного происшествия.
Суровое наказание ждет их за езду в нетрезвом виде: при наличии водительского удостоверения предусмотрено лишение прав на управление и штраф до 50 тысяч рублей, при отсутствии прав на управление — административный арест, а при повторном управлении транспортными средствами в состоянии опьянения — уголовная ответственность.
Согласно ст. 24 ПДД водителям мопедов запрещается: управлять мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; двигаться по дороге без застегнутого мотошлема. Кроме того, согласно ПДД в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, независимо от освещения дороги, на движущемся мопеде или скутере должны быть включены световые приборы: фары дальнего или ближнего света, а также водителям данных ТС рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами. Каждый водитель должен помнить о соотношении масс мопеда и автомобиля. Если при столкновении водитель автомобиля может и не почувствовать удара, то водитель мопеда или скутера в результате столкновения может получить серьезные травмы, приводящие в большинстве случаев к тяжелым последствиям.
Е. АНДРЮЩЕНКО, заместитель начальника ОГИБДД, майор полиции.