РЕШЕНИЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН
от 30.03.2016 № 7/3 ст-ца Староминская
О принятии к сведению отчета о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования Староминский район за 2015 год
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решением Совета муниципального образования Староминский район от 23.11.2011 №19/1 «О контрольно-счетной палате муниципального образования Староминский район» на основании статьи 24 Устава муниципального образования Староминский район, Совет муниципального образования Староминский район РЕШИЛ:
1. Принять к сведению отчет о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования Староминский район за 2015 год согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Совета муниципального образования Староминский район В.М.Курилло
ПРИЛОЖЕНИЕ
Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования Староминский район за 2015 год
Настоящий годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты за 2015 год подготовлен в соответствии с требованиями раздела 20 Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования Староминский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Староминский район от 23.11.2011 №19/1 «О контрольно-счетной палате муниципального образования Староминский район» и статьей 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и включает в себя общие сведения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
1. Общая часть
Контрольно-счетная палата муниципального образования Староминский район (далее-контрольно-счетная палата) была создана Советом муниципального образования Староминский район 1 февраля 2012 года как самостоятельный орган местного самоуправления, являющийся органом внешнего муниципального финансового контроля, наделенный статусом юридического лица, функционирует четыре года. Штатное расписание утверждено в составе 4 единиц, в таком же количестве и фактически численность контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата, как и в предыдущие годы в отчетном периоде приняла на исполнение также полномочия контрольно-счетных органов по осуществлению муниципального финансового контроля всех пяти поселений района.
В 2015 году вся деятельность контрольно-счетной палаты осуществлялась в строгом соответствии с Уставом муниципального образования Староминский район и решением Совета муниципального образования Староминский район «О контрольно-счетной палате муниципального образования Староминский район», согласно плану работы контрольно-счетной палаты на 2015 год, утвержденного председателем контрольно-счетной палаты. При формировании годового плана работы учтены поручения Совета муниципального образования Староминский район, поручения Советов всех пяти поселений, входящих в состав муниципального образования Староминский район, а также предложений главы муниципального образования Староминский район и глав поселений.
Основные задачи контрольно-счетной палаты в отчетном периоде заключались в контроле за исполнением местного бюджета и бюджетов сельских поселений, а также за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов местных бюджетов района и поселений, отчета об исполнении, в повышении эффективности использования средств местных бюджетов и муниципальной собственности.
План работы на 2015 год контрольно-счетной палатой выполнен. В целом в отчетном году сотрудниками контрольно-счетной палаты проведено 56 мероприятий из них 27 контрольных мероприятий и 29 экспертно-аналитических мероприятий. Каждый год количество проведенных контрольных мероприятий не изменяется. Количество экспертно-аналитических мероприятий варьируется, в текущем году проведено на 5 экспертно-аналитических мероприятий меньше, чем в прошлом году, связано с тем, что меньше предоставили для проведения экспертизы проектов муниципальных правовых актов на утверждение муниципальных программ.
Охвачены проверками 27 субъектов проверки, из них 16 органов местного самоуправления, 9 муниципальных учреждений и 2 муниципальных унитарных предприятий.
Объем проверенных средств составляет 337062,3 тыс.рублей, в том числе бюджетных средств 324184,3 тыс.рублей, что составляет 32,7 %от объема расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования Староминский район на 2015год и бюджетах поселений.
В отчетном периоде контрольно-счетной палатой выявлено финансовых нарушений и недостатков на сумму 7381,3 тыс.рублей, в том числе неэффективное использование бюджетных средств на сумму 4050,1 тыс.рублей, нецелевое использование бюджетных средств в сумме 14,8 тыс.рублей, прочие нарушения (в начислении заработной платы, кассовых операций, хищение денежных средств, невыполненные объемы работ, невзысканная дебиторскаязадолженность и такдалее) в сумме 3316,4 тыс.рублей.
Результаты всех контрольных мероприятий доведены до сведения руководителей объектов проверки в виде представлений и информационных писем с указанием предложений и рекомендаций, направленных на устранение выявленных замечаний и нарушений.
Всего за 2015 год направлено 24 представления об устранении выявленных нарушений и недостатков. По результатам, которых устранено финансово-хозяйственных нарушений в сумме 3880,0 тыс.рублей, в том числе возмещено средств в бюджет в сумме 95,0 тыс. рублей, возмещено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 14,8 тыс.рублей, неэффективное использование бюджетных средств в сумме 3503,2 тыс.рублей, возмещено средств организаций 171,2 тыс.рублей, выполнено работ, оказано услуг 95,8 тыс.рублей.
Кроме этого по материалам проверки привлечено к дисциплинарной ответственности 17 должностных лиц.
Отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий направлялись главе муниципального образования Староминский район, председателю Совета муниципального образования Староминский район и главам сельских поселений и председателям Советов сельских поселений Староминского района.
2.Контрольная деятельность
2.1. За отчетный период контрольно-счетной палатой проведено 27 контрольных мероприятий из них:
2.1.1. Проверки системы оплаты труда в муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» МО Староминский район и муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Виктория» МО Староминский район.
По результатам проведенных проверок установлено следующее:
Нарушения при исчислении заработной платы (доплат, надбавок, премий), что привело к необоснованному начислению и выплате заработной платы по двум выше указанным учреждениям в сумме 443,2тыс.рублей.
Выявлены факты указания в трудовых договорах условий по выплате заработной платы не соответствующих фактическому порядку оплаты педагогической работы; невнесения изменений в трудовые договора работников при изменении условий труда.
Нарушение требований Трудового кодекса РФ, согласно которого соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора в части оплаты труда, режима рабочего времени, а также не обеспечении учета времени фактически отработанного тренерами-преподавателями в выходные дни.
Выявлены факты выплаты отпускных в отсутствии «Записки - расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях».
Нарушения по ведению карточки – справки ф.0504417, что является нарушением Приказа Минфина РФ от 15 декабря 2010г. №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
Неправомерное начисление и выплата педагогическим работникам муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеская школа «Виктория» муниципального образования Староминский район стимулирующей выплаты по доведению средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образованиядетей отрасли «Физическаякультура и спорт» поэтапно до средней заработной платы учителей в Краснодарском крае»в сумме 300,8 тыс. рублей с учетом начислений на заработную плату.
По результатам данных проверок привлечены к дисциплинарной ответственности 5 должностных лиц, возмещено средств в бюджеты Краснодарского края и муниципального образования Староминский район в сумме 204,0 тыс.рублей.
2.1.2. Проверка финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом казенного учреждения «Центр спортивно-массовой и оздоровительной работы» Олимп» за 2014 год.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения.
Нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ; необоснованные выплаты средств за невыполненные работы по капитальному ремонту административного здания стадиона в сумме 158,0 тыс. рублей; нарушение учета товарно-материальных ценностей; учета расчетов с подотчетными лицами; отсутствие инвентарных номеров на объектах основных средств в сумме 784,2 тыс. рублей и наличие неиспользуемого имущества в сумме 1609,7 тыс. рублей; нарушение учета доходов от приносящей доход деятельности, несоблюдение трудового законодательства при начислении и выплате заработной платы и другие нарушения.
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков руководителю МКУ «ЦСМиОР «Олимп» направлено представление контрольно-счетной палаты муниципального образования Староминский район.
По результатам контрольного мероприятия МКУ «ЦСМиОР «Олимп» направлено предложение подрядчику ООО «Строймонтаж-Плюс» о возмещении в доход учреждения необоснованно выплаченных средств в размере 158,0 тыс. рублей. ООО «Строймонтаж-Плюс» выполнило работ на сумму 95,8 тыс. рублей (Акт от 07.09.2015 г.), 62,0 тыс. рублей возмещено в доход МКУ «ЦСМиОР «Олимп» (Платежное поручение № 293 от 25.12.2015 г.).
В целях устранения нарушений в вопросах несвоевременного оприходования и списания товарно-материальных ценностей (в т.ч. горюче-смазочных материалов) приказом учреждения создана постоянно действующая комиссия по поступлению и списанию основных средств и материальных ценностей.
Возмещено в доход учреждения водителем 2,2 тыс. рублей расходов на поездки не отвечающие целям учреждения, не подтвержденные сметой, протоколом комиссии по мотоболу.
Обеспечен контроль за движением бланков строгой отчетности (билетов), за полнотой и достоверностью поступления доходов от оказания платных услуг, приказом учреждения назначены ответственные лица по реализации билетов и сдачи вырученных денежных средств в банк.
В установленном порядке нанесены инвентарные номера на объекты основных средств в сумме 784,2 тыс. рублей, указанные в представлении контрольно-счетной палаты.
За допущенные нарушения привлечено к дисциплинарной ответственности 2 человека.
2.1.3.В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты проведены также проверки целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования и бюджетов сельских поселений, выделенных на реализацию следующих программ:
-ведомственная целевая программа «Развитие и реконструкция» (ремонт) систем наружного освещения населенных пунктов Староминского сельского поселения на 2014-2016 годы»;
-ведомственная целевая программа «Информационное обеспечение и формирование позитивного общественного мнения населения Староминского сельского поселения Староминского района на 2014-2016 годы ».
По результатам проверки выше указанных программ установлены нарушения действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг; установлен факт завышения договорнойценыконтракта при выполнении ремонтных работ на объекте «Электромонтажные работы раздел 2. Установка светильника уличного освещения возле ДС№2» насумму 14828,00 рублей; нарушение правил ведения бухгалтерского учета; нарушение Порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ.
Возмещено в доход бюджета Староминского сельского поселения 14828 рублей.
2.1.4. В соответствии с планом работы на 2015 год и требованием бюджетного законодательства контрольно-счётная палата провела внешнюю проверку годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств бюджета муниципального образования Староминский район и главных администраторов сельских поселений.
По результатам внешних проверок бюджетной отчётности подготовлено 15 актов.
Проверка показала, что годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств местного бюджета и главных администраторов средств бюджетов поселений в целом объективно отражает фактическое исполнение местного бюджета, бюджетов поселений и результаты финансовой деятельности главных администраторов за отчетный период.
Вместе с тем выявлены следующие недостатки и нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, инструкций Министерства финансов Российской Федерации допустившие отдельными главными администраторами бюджетных средств:
- несоответствие наименования программы в форме бюджетной отчетности ф.0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» наименованию программы утвержденной в правовом документе представительного органа поселения о бюджете;
- не выполнение в полном объеме требований, установленных п.п.2,161 Инструкции №191н, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее Инструкция №191н), согласно которым субъект бюджетной отчетности обязан в форме 0503162 отразить информацию обобщенных за отчетный период данных о результатах деятельности, в том числе по показателям в натуральном выражении, запланированном и фактически достигнутым на отчетную дату;
-отсутствие инвентаризации расчетов, тогда как наличие инвентаризации, обязательной к проведению перед составлением годовых отчетных форм, предусмотрено ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.7 Инструкции №191н, п.1.5.,3.48. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49. В них указано, что перед составлением бюджетной отчетности проводится инвентаризация расчетов с бюджетом, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, другими дебиторами и кредиторами и денежных средств, денежных документов;
- в ходе исполнения бюджета муниципального образования Староминский район отдельные главные администраторы бюджетных средств и подведомственные им получатели бюджетных средств допускали случаи принятия бюджетных обязательств сверх доведенных до них лимитов бюджетных обязательств в нарушение п.п.3,5 ст.219 Бюджетного кодекса РФ и так далее.
По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности контрольно-счетная палата направила главным администраторам бюджетных средств допустившим в своей работе нарушения бюджетно-финансовых и иных нормативных документов, соответствующие представления для устранения выявленных недостатков в работе и предотвращения их в будущем.
Главе муниципального образования Староминский район и главам сельских поселений Староминского района, а так же председателю Совета муниципального образования Староминский район и председателям Советов сельских поселений Староминского района направлены информационные письма по результатам проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджетов за 2014 год.
2.1.5. В течение прошлого года в контрольно-счетную палату поступилипредложения глав Староминского и Куйбышевского сельских поселений Староминского района о проведении проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Староминского сельского поселения Староминского района «Служба водоснабжения» и муниципального унитарного предприятия Куйбышевского сельского поселения Староминского района «Коммунальные услуги» соответственно.
В ходе проверки муниципального унитарного предприятия Староминского сельского поселения Староминского района «Служба водоснабжения» выявлены следующие нарушения: нарушения Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин; кассовая книга предприятия за 2014 год и январь-июнь2015 года в нарушение Указаний по применению и заполнениюформ первичной учетной документации по учету кассовых операций не прошнурована, не опечатана печатью и не заверенаподписьюдиректора и главногобухгалтера предприятия; в нарушение пункта 2 Указаний БанкаРоссии о порядке ведениякассовых операций кассиром предприятия неоднократно допускалось превышение установленного лимита остатка наличныхденежных средств в кассе предприятия; нарушения ведения бухгалтерского учета, недостоверные представление информации о финансовом положении предприятия.Установленыслучаи не указания кассиром в кассовой книге наименование лица, которомувыданы наличные денежные средства. В кассовой книги эти записи оформлены следующим образом «Выдано». Общая сумма выданных наличных денежных средств из кассы предприятиякассиром документально не подтвержденных расходными кассовыми ордерами сподписьюполучателя наличных денежных средств составляет 722,0 тыс.рублей,в том числе за 2014 год-570,0тыс.рублей и за периодянварь-май 2015 года 152,0 тыс.рублей. Наличные денежные средства в сумме 722,0 тыс.рублей оформлены в кассовой книге и в регистрах бухгалтерского учета как наличные денежные средства выданные для зачисления на расчетный счет, но исходя из записей выписокпо расчетному счету фактически в банк не поступали. Кроме того, главный бухгалтер предприятия, используя в личных целяхпредоставленное ей право подписи первичных учетных документов, платежныхи иныхфинансовыхдокументов,без наличиясоответствующегодокументального обоснования права на отпуск (издания приказа директора о предоставлении отпуска) в сентябре 2014 года начислила и выплатила себе отпускные в сумме 34812,40 рублей.
Главный бухгалтер, воспользовавшийсяпредоставленным ей правом подписи первичных, а такжеплатежных и иныхфинансовыхдокументов,а также правом использования электронной цифровой подписи с 11.05.2014 года по расчетному и спец.счету в ОАО «Крайинвестбанк» осуществляла списание денежных средств с расчетного счета предприятия в погашение кредита по кредитному договору безпредварительного удержания перечисляемых сумм из своей заработной платы.По состояниюна 01.07.2015 года долг главногобухгалтера перед предприятием составлял31,0 тыс.рублей,т.е.изоборота предприятияотвлечены в пользу третьего лица 31,0 тыс.рублей.
По результатам проверки директору предприятия направлено представление с указанием предложений и рекомендаций, направленных на устранение выявленных замечаний и нарушений. Главе Староминского селдьского поселения Староминского района и председателюСовета Староминского сельского поселения Староминского района направлены информационные письма с предоставлением отчета о результатахконтрольного мероприятия. Направлены ксерокопии акта проверки в прокуратуру Староминского района и правоохранительные органы Староминского района для проведения процессуальных мероприятий.
В результате, согласно приговора Староминского районного суда Краснодарского края установлено, что Мищенко Н.Д. являвшаяся главным бухгалтером МУП «Служба водоснабжения»совершила присвоение,то естьхищение чужого имущества (денежных средств) в сумме 722,0 тыс.рублей. Она же, используясвое служебное положение с расчетного счета предприятия перевела деньги (оплатила) на счет Санкт-Петербургского филиала ОАО «Восточный экспресс банк» оплату своего личного кредита на общуюсумму 38,6 тыс.рублей. Признали Мищенко Н.Д. виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.160УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы на срок один год и восемь месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима без штрафа и ограничения свободы.
Входе проверки муниципального унитарного предприятия Куйбышевского сельского поселения Староминского района «Коммунальные услуги» выявлены следующие нарушения:
Нарушение ведения бухгалтерского учета, искажение цифровых показателей бухгалтерской отчетности, допускались случаи превышения установленного лимита остатка наличныхденежных средств вкассе предприятия, неправомерно возмещены расходывсумме 7,5 тыс.рублей, необоснованно излишне выплачена заработная плата в сумме 191,1 тыс.рублей, неэффективное использование имущества в сумме 699,9 тыс.рублей, неэффективное использование средств предприятиявсумме 176,3 тыс.рублей, главным бухгалтером не обеспечено оприходование в кассу предприятия наличной денежной выручки за отпущенную питьевую воду в сумме 20,1 тыс. рублей.
По результатам проверки директору предприятия направлено представление с указанием предложений и рекомендаций, направленных на устранение выявленных замечаний и нарушений. Главе Куйбышевского сельского поселения Староминского района направлено информационное письмо с предоставлением отчета о результатах контрольного мероприятия. Направлены ксерокопии акта проверки в прокуратуру Староминского района и правоохранительные органы Староминского района для проведения процессуальных мероприятий.
2.1.6. Проведены 5 мероприятий по проведению аудита в сфере закупок в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2014 год по всем пяти поселениям Староминского района.
3. Экспертно-аналитические мероприятия
Наряду с контрольной деятельностью контрольно-счётной палатой в отчетном периоде осуществлялась экспертно-аналитическая работа.
Всего в отчетном периоде контрольно-счётной палатой проведено 29 экспертно-аналитических мероприятий.Экспертно-аналитическая деятельность контрольно-счетной палаты заключалась в проведении финансово-экономической экспертизы проектов местного бюджета, муниципальных программ и других нормативно-правовых актов муниципального образования Староминский район и сельских поселений района.
В рамках предварительного контроля подготовлены 6 экспертно-аналитических заключений на проекты решений Совета муниципального образования Староминский и сельских поселений Староминского района о бюджете на 2016 год.
В ходе экспертиз этих правовых актов анализировались вопросы соблюдения норм и требований российского, краевого законодательств и муниципальных правовых актов, сбалансированности бюджетов, расчётов доходной части, проводился анализ расходных частей бюджетов.
В рамках последующего контроля были подготовлены 6 заключений: на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Староминский район и отчетов обисполнении бюджетов сельских поселений за 2014 год.
В отчётном периоде согласно поступившим предложениям глав сельских поселений района в рамках экспертно-аналитической работы специалистами контрольно-счётной палаты подготовлены 12заключений на ежеквартальные отчёты об исполнении бюджета сельских поселений, в которых проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей бюджетов по объёму, структуре, проведён анализ выявленных отклонений, отмечены основные недостатки и нарушения, допущенные участниками бюджетного процесса при исполнении бюджета в 2015 году, а также сформулированы предложения, направленные на их устранение, либо недопущение. Так, контрольно-счётная палата по результатам подготовки заключений на проект решения Совета Староминского, Рассветовского, Канеловского сельского поселений об утверждении годового отчёта об исполнении бюджетов за 2014 год рекомендовала администрациям поселений взаимодействовать с администратором доходов по налогам – налоговым органом для обеспечения взыскания в принудительном порядке имеющейся задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, налогу на доходы физических лиц. По результатам проведённой в 2015 году администрациями поселений работе с налоговыми органами задолженность по вышеперечисленным налогам по состоянию на 01 апреля 2015 года сократилась с 21188,9 тыс. рублей до 13351,0 тыс. рублей по Староминскому сельскому поселению, с 1698,0 тыс. рублей до 1661,5 тыс. рублей по Канеловскому сельскому поселению.
Кроме выше указанного в течение года проведено 2 заключения на проекты постановлений об утверждении муниципальной программы муниципального образования Староминский район «Обеспечение жильем молодых семей» на 2016-2020 годы и «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения».
Следует отметить, что все экспертно-аналитические материалы выполнялись специалистами контрольно-счётной палаты в строго обусловленные сроки.
Результаты экспертно-аналитических мероприятий отражены в заключениях контрольно-счётной палаты. Как правило, выводы и предложения контрольно-счётной палаты, изложенные в экспертных заключениях, приняты депутатами Совета района и сельских поселений и администрацией района и администрацией Староминского сельского поселения.
4.Информационная деятельность
Информационная деятельность контрольно-счетной палаты состоит в информировании органов местного самоуправления и населения муниципального образования о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В соответствии с Положением о контрольно-счетной палате в Совет муниципального образования Староминский район, Советы сельских поселений Староминский район, а также в администрации района и поселений для ознакомления и принятия мер направлялись отчеты по итогам проведенных контрольно-счетной палатой мероприятий.
Информация о деятельности контрольно-счетной палаты и проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях размещена на официальном сайте контрольно-счетной палаты kspminsk.ru.
5. Организационная деятельность
Особое значение при организации работы в отчетном периоде придавалось развитию взаимоотношений с контрольно-счетной палатой Краснодарского края и контрольно-счетными органами муниципальных образований Краснодарского края. В ноябре 2013 года контрольно-счетная палата вошла в состав Совета контрольно-счетных органов Краснодарского края, который оказывает консультативную, методическую помощь в проведении контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий. Впервые в 2015 году при данном Совете организован конкурс «Лучший муниципальный финансовый контролер Краснодарского края». В данном конкурсе участвовала сотрудница контрольно-счетной палаты муниципального образования Староминский район - заместитель председателя Хомич Светлана Ивановна, которая признана победителем по итогам конкурса и ей присвоено звание «Лучший муниципальный финансовый контролер Краснодарского края III степени», кроме того в текущем году Хомич Светлане Ивановне присвоено звание «Заслуженный экономист Кубани».
С момента образования контрольно-счётной палаты особое внимание уделялось повышению профессионального уровня специалистов палаты. Один специалист контрольно-счётной палаты в отчетном периоде повысил свою квалификацию в ФГБОУ ВПО Кубанском государственном университете по программе «Осуществление внешнего финансового контроля в муниципальном образовании». Со специалистами контрольно-счётной палаты регулярно проводятся учебные занятия по вопросам изменения федерального и краевого законодательства в части бюджета, бюджетных отношений, использования муниципальной собственности, теории и практики внешнего финансового контроля.
6. Основные направления деятельности контрольно-счетной палаты в 2016 году
Планом работ на 2016 год предусмотрено проведение 24 контрольных мероприятий в сфере бюджетных отношений и управления муниципальной собственности, 27 экспертно-аналитических мероприятий, направленных на оценку исполнения местного бюджета, правомерности принятия расходных обязательств, выявления резервов и причин недопоступления доходов в местный бюджет.
Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Староминский район Е.Г.Дейнега