Заключение № _____
по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизе
нормативного правового акта (проекта) муниципального образования
Староминский район
8 июля 2015г.
Мною, ведущим специалистом юридического отдела управления делами администрации муниципального образования Староминский район Цесарской Л.В. проведена правовая и антикоррупционная экспертиза проекта постановления администрации муниципального образования Староминский район «Об утверждении Положения об установлении, взимании и расходовании платы, взимаемой с родителей, законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (далее-Проект).
Проект принят в рамках Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(далее Закон).
По результатам экспертизы проекта постановления выявлены нарушения действующего законодательства, а именно,
- В нарушении требований статьи 65 Закона в приложении к Порядку в расчет размера родительской платы за присмотр и уход, помимо установленных Законом величин: расходы на приобретение продуктов питания и прочие расходы, связанные с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены, включены коэффициенты, учитывающие расходы, включаемые в размер родительской платы за присмотр и уход в нормативе затрат на приобретение продуктов питания и нормативе затрат на осуществление прочих расходов, связанных с приобретением расходных материалов и основных средств, необходимых для обеспечения хозяйственно-бытового обслуживания детей, соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены установленные приказом управления образования администрации муниципального образования Староминский район
Считаю включение указанных коэффициентов необоснованным, поскольку, во-первых, законодатель закрепил право на установление родительской платы за присмотр и уход и ее размер лишь за Учредителем дошкольной образовательной организации, Управление образования администрации муниципального образования Староминский район не является таковым.
во-вторых, невозможно определить о каких расходах, на расходы указывает разработчик проекта, что свидетельствует о наличии коррупционного фактора – широта дискреционных полномочий т.е. отсутствие или неопределенность условий или оснований принятия решения органом местного самоуправления.
2.В пункте 2.3. приложения к Проекту делается ссылка на СанПин, но реквизиты не указаны, что влечет нарушение прав граждан на достоверную и полную информацию, закрепленную Конституцией Российской Федерации.
Рекомендую:
В целях приведения в соответствие Проекта в работе использовать письмо Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2013 г. № 08-1408 "О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации", которое содержит методику расчета нормативов затрат на присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, рекомендуемой к использованию на региональном и муниципальном уровнях
Проект содержит признаки нормативности (далее-НПА), момент вступления в силу определен верно.
После устранения выявленных замечаний, принятия НПА считаю возможным.
Ведущий специалист юридического отдела
управления делами администрации
муниципального образования
Староминский район Л.В. Цесарская