ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 69. Муниципальное имущество
1. Экономическую основу местного самоуправления в муниципальном образовании Староминский район составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования Староминский район.
2. В собственности муниципального образования Староминский район может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Краснодарского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. В собственности муниципального образования Староминский район может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального образования Староминский район;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Староминский район, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального образования Староминский район;
4} имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Староминский район;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования Староминский район муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального образования Староминский район скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8} имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9} архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального образования Староминский район межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования Староминский район в соответствии с федеральными законами;
14) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования Староминский район;
15) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования Староминский район, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
16) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования Староминский район физической культуры и массового спорта;
17) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования Староминский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; ,
18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
19) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
20) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Староминский район.
в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального образования Староминский ' район;
23) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования Староминский район;
24) иное имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района, предусмотренное Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. В случаях возникновения у муниципального образования Староминский район права собственности на имущество, не предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
Статья 70. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления муниципального образования Староминский район самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Староминский район.
2. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением Совета в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального образования Староминский район. Совет принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
3. Администрация в соответствии с порядком, утвержденным Советом вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Краснодарского края) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Статья 71. Муниципальные предприятия и учреждения
1. Муниципальное образование Староминский район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация.
2. Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы.
3. Администрация назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с законодательством руководителей предприятии и учреждении, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Руководители муниципальных унитарных предприятий, учреждений назначаются на должность на договорной основе в соответствии с законодательством о труде Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления муниципального образования Староминский район от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством.
5.Руководители муниципальных предприятий и учреждений ежеквартально представляют в администрацию отчеты об использовании имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением, по установленным формам, а также бухгалтерский баланс с пояснительной запиской. Отчеты должны представляться в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности, если не установлено иное.
6. Руководители муниципальных предприятий и учреждений отчитываются о результатах деятельности не реже одного раза в год перед Советом.
7. По требованию администрации руководители муниципальных предприятий и учреждений ежегодно, одновременно с представлением годового отчета, должны представлять пояснительную записку о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия или учреждения.
8. При необходимости, кроме периодической обязательной отчетности, руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны представлять информацию и отчеты о деятельности возглавляемых ими предприятий и учреждений по запросам органов местного самоуправления в установленных в этих запросах объемах и сроки, кроме того, в случаях, определенных собственником имущества предприятия, бухгалтерская отчетность муниципального предприятия может подлежать ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.
9. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставляемой отчетности.
Статья 72. Бюджет муниципального образования Староминский район
1. Муниципальное образование Староминский район имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Использование органами местного самоуправления муниципального образования Староминский район иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования Староминский район не допускается.
Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета, который подлежит официальному опубликованию.
Бюджет муниципального образования Староминский район и свод бюджетов поселений, входящих в состав Староминский района, составляют консолидированный бюджет муниципального образования Староминский район.
2. Порядок и сроки формирования местного бюджета, представления его в Совет, рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения, исполнения местного бюджета и внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт о местном бюджете; перечень документов и материалов, представляемых в Совет одновременно с проектом местного бюджета; порядок осуществления контроля за исполнением местного бюджета; пределы расходования средств местного бюджета по направлениям согласно бюджетной классификации; сроки утверждения главой муниципального образования Староминский район прогноза социально-экономического развития муниципального образования Староминский район; порядок подготовки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета устанавливается положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Староминский район, утверждаемым Советом; , Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Староминский район должно соответствовать Бюджетному кодексу Российской Федерации, федеральным законам и законам Краснодарского края, настоящему уставу.
3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования Староминский район и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Краснодарского края.
4. В бюджете муниципального образования Староминский район раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Краснодарского края, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.
5. Составление и исполнение местного бюджета, подготовка отчета и информации о его исполнении осуществляются финансовым органом, правовой статус которого определяется соответствующими муниципальными правовыми актами.
Статья 73. Расходы местного бюджета
1. Расходы бюджета муниципального образования Староминский район осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация ведет реестры расходных обязательств муниципального образования Староминский район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования Староминский район самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.
Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми Советом муниципального образования Староминский район в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
3. Решением Совета устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета муниципального образования Староминский район на решение вопросов местного значения.
4. В случае недостаточности объема субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления муниципального образования Староминский район переданных им отдельных государственных полномочий, органы местного самоуправления муниципального образования Староминский район имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства. Объем средств местного бюджета, дополнительно используемый для осуществления переданных полномочий устанавливается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Осуществление расходов бюджета муниципального образования Староминский район на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края.
6. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования Староминский район за счет собственных доходов местного бюджета, а также безвозмездных поступлений, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 74. Муниципальный заказ .
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Полномочия по формированию и размещению муниципального заказа осуществляет администрация.
Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается положением о муниципальном заказе, утверждаемым Советом в соответствии с законодательством.
Статья 75. Доходы местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов;
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные перечисления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие безвозмездные поступления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7} часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах; устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добоовольные пожертвования:
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Краснодарского края и решениями органов местного самоуправления муниципального образования Староминский район.
Статья 76. Составление, рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основании прогноза социально-экономического развития муниципального образования Староминский район и отраслей экономики муниципального образования Староминскии район.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Староминский район ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Староминский район одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет муниципального образования Староминский район.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования Староминский район в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
2. Составление проекта местного бюджета основывается на:
1) Бюджетном Послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития территории муниципального образования Староминский район;
3} на основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
3. Составление проекта бюджета муниципального образования Староминский район осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и на основе налогового законодательства Российской Федерации, действующего на момент составления проекта бюджета муниципального образования Староминский район.
4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего устава.
5. Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится администрацией на рассмотрение Совета в срок, установленный положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Староминский район.
Одновременно с проектом местного бюджета в Совет представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Староминский район.
6. Проект местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год выносится на публичные слушания не позднее 15 дней после размещения темы и перечня вопросов слушаний в средствах массовой информации. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
7. После рассмотрения на публичных слушаниях проект местного бюджета рассматривается Советом.
Статья 77. Муниципальные внутренние заимствования, муниципальные гарантии
1. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита местного бюджета, а также для финансирования расходов бюджета муниципального образования Староминский район в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
2. От имени муниципального образования Староминский район право осуществления муниципальных внутренних заимствований принадлежит администраций.
3. Программа муниципальных внутренних заимствований представляется главой муниципального образования Староминский район в Совет в виде приложения к проекту решения о бюджете муниципального образования Староминский район на очередной финансовый год.
4. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается администрацией в соответствии с предельным объемом дефицита местного бюджета и муниципального долга, установленным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации решением о бюджете муниципального образования Староминский район, а также с программой муниципальных внутренних заимствований.
5. Муниципальные гарантии могут предоставляться муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые могут возникнуть в будущем.
Гарантии предоставляются на основании решения Совета муниципального образования Староминский район о бюджете на очередной финансовый год, решений администрации муниципального образования Староминский район, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
6. Решением о бюджете муниципального образования Староминский район на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 100 тыс. руб. (с указанием принципала по каждой гарантии).
Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
7. От имени муниципального образования Староминский район право выдачи муниципальных гарантий принадлежит администрации муниципального образования Староминский район.
8. В случае предоставления муниципальной гарантии администрация обязана провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
Финансовый орган ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
Статья 78. Исполнение местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии- с Бюджетным кодексом Российской Федерации и обеспечивается администрацией.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган и осуществляется им на основе бюджетной росписи.
3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 79. Осуществление финансового контроля
1. Финансовый контроль осуществляют контрольно-счетная палата, Совет, администрация, в том числе финансовый орган муниципального образования Староминский район и (или) уполномоченный им орган, главные распорядители и распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета.
2. Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно — финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета,
3. Контроль Совета предусматривает право Совета на:
- получение от администраций необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального образования Староминский район;
получение от финансового органа муниципального образования Староминский район оперативной информации об исполнении местного бюджета;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
- создание собственного контрольного органа;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих местный бюджет.
4. Органы муниципального финансового контроля, созданные администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета.
Администрация вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
5. Финансовый орган муниципального образования Староминский район осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных, средств.
6. Главные распорядители бюджетных средств местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств местного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
7. Главные администраторы доходов местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов местного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
8. Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита местного бюджета. Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
Статья 80. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета
1. Отчет об исполнении местного бюджета (далее -отчет) разрабатывается и утверждается а форме проекта правового акта Совета.
2. Отчет готовит финансовый орган на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
Отчет представляется в Совет администрацией в форме проекта муниципального правового акта Совета вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации, не позднее 1 мая текущего года.
3. До начала рассмотрения отчета контрольно-счетной палатой проводится внешняя проверка отчета.
4. Отчет об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания, назначаемые Советом.
5. Совет принимает решение по отчету после получения результатов проверки отчета и рассмотрения отчета на публичных слушаниях.
6. По результатам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
7.Финансовый орган в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в уполномоченный орган государственной власти Краснодарского края в сфере финансов отчет об исполнении местного бюджета.
Статья 81. Управление муниципальным долгом
1. Управление муниципальным долгом осуществляет администрация.
2. Управление муниципальным долгом осуществляется с соблюдением требований, установленных в статьях 92.1, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Совет на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган муниципального образования Староминский район на этапе составления и исполнения местного бюджета, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
3. Финансовый орган муниципального образования Староминский район, ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с порядком ведения муниципальной долговой книги муниципального образования Староминский район, утверждаемым администрацией.
ГЛАВА 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 82. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования Староминский район, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 83. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Совета, главы муниципального образования Староминский район перед населением
Население муниципального образования Староминский район вправе отозвать депутатов Совета, главу муниципального образования Староминский район в соответствии с федеральным законодательством, законом Краснодарского края, настоящим уставом.
Статья 84. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Староминский район перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Краснодарского края, законов Краснодарского края, настоящего устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Совет и глава муниципального образования Староминский район несут ответственность перед государством в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 85. Удаление главы муниципального образования Староминский район в отставку
1. Совет в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования Староминский район в отставку по инициативе депутатов Совета или по инициативе главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования Староминский район в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования Старомииский район, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Староминский район Советом по результатам его ежегодного отчета перед Советом, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета об удалении главы муниципального образования Староминский район в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета об удалении главы муниципального образования Староминский район в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования Староминский район и глава администрации (губернатор) Краснодарского края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета об удалении главы муниципального образования Староминский район в отставку осуществляется с учетом мнения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета об удалении главы муниципального образования Староминский район в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования Староминский район, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования Староминский район в отставку может быть принято только при согласии главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
6. Инициатива главы администрации (губернатора) Краснодарского края об удалении главы муниципального образования Староминский район в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет вместе с проектом соответствующего решения Совета. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования Староминский район уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета или главы администрации (губернатора) Краснодарского края об удалении главы муниципального образования Староминский район в отставку осуществляется Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета об удалении главы муниципального образования Староминский район в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.
Э. Решение Совета об удалении главы муниципального образования Староминский район в отставку подписывается председателем Совета.
10. При рассмотрении и принятии Советом решения об удалении главы муниципального образования Староминский район в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета или главы администрации (губернатора) Краснодарского края и с проектом решения Совета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава муниципального образования Староминский район не согласен с решением Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета об удалении главы муниципального образования Староминский район в . отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования Староминский район в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета или главы администрации (губернатора) Краснодарского края об удалении главы муниципального образования Староминский район в отставку отклонена Советом, вопрос об удалении главы муниципального образования Староминский район в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.
Статья 86. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Староминский район перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 87. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования Староминский район, наделенные в соответствии с настоящим уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему уставу и принятыми в соответствии с ним решениям Совета.
ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 88. Вступление в силу устава муниципального образования Староминский район
1. Устав муниципального образования Староминский район вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
2. Пункт 8 части 1 статьи 7 устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
3. Положения пунктов 35, 36, 37части 1 статьи 7, пункта 23 части 3 статьи 69 устава вступают в силу с 1 января 2012 года.
4. Положения пункта 11 части 1 статьи 7, пункта 5 части 1 статьи 8, пункта 7 части 3 статьи 69. устава утрачивают силу с 1 января 2012 года.
Статья 89. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим уставом
Нормативные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Староминский район, в течение шести месяцев приводятся в соответствие с настоящим уставом.
Статья 90. Исчисление сроков полномочий главы муниципального образования Староминский район, Совета муниципального образования Староминский район, избранных на досрочных выборах
Если Совет в правомочном составе и (или) глава муниципального образования был (были) избраны на досрочных выборах в иной, чем второе воскресенье марта день, то окончанием срока его (их) полномочий является соответственно день, определяемый исходя из положений части 5 статьи 1.3, части 4 статьи 22, части 2 статьи 23, частей 4, 5, 6 статьи 29 настоящего устава».