Новый законопроект обязывает банкиров не просто быть честными в рекламе, а пугающе-честными. Предлагая гражданам тот или иной кредит, они должны будут откровенно предупредить, чем человек рискует. А рискует он практически всем.
Предлагается в обязательном порядке включать в рекламу кредита предупреждение о том, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Когда человеку в очередной раз предлагают озолотиться в долг, он ни на секунду не должен забывать, что по счетам придётся платить. А если с расплатой выйдет заминка, то могут прийти за имуществом гражданина. Последнюю рубашку, конечно, не заберут, но с предпоследней, возможно, придётся распрощаться.
«Законопроект направлен на создание условий для полного информирования в доступной форме граждан об условиях кредита и возможных рисках. Реклама часто давит на эмоции. Нередко возникает ощущение, что деньги придут легко и можно с ними делать все, что угодно. А проценты якобы будут настолько мизерные, что это банк в конечном счете останется должен человеку, а не человек банку. Когда гипноз проходит, приходят судебные приставы. Понятно, что из единственного жилья человека не выгонят. Закон, к счастью, не настолько суров. А сколько граждан из тех, кто сегодня находится на карандаше у приставов, не стали бы связываться с банками, не будь реклама столь заманчивой? Не знаем. Но если инициативу примут, граждане будут брать кредиты, по крайней мере, с широко открытыми глазами. Предполагается, что такое предупреждение побудит потребителя внимательно изучить все условия кредита и адекватно оценить свои финансовые возможности.