«УВАЖАЕМАЯ редакция! Нам очень хотелось бы узнать о съёме показателей электросчетчика. Никто к нам не приходит, а долги почему-то всегда появляются. Ходили разбираться, так нам сказали, что видят наши показания. Но как это возможно? Пытались проверить их, ежедневно записывая свои показания, но ни одного совпадения не было. Почему-то с «Водоводом» и «Регионгазом» таких проблем нет. И никакие долги они не выставляют. Куда ни пойдешь, везде люди возмущаются по поводу коммунальных платежей, - написали Наталья Ивановна, Елена Павловна, Анна Александровна, Татьяна Ивановна и другие жители ул. Гоголя. - И ещё! У нас на улице низкое напряжение, порой доходит до 140В. По этому поводу жалуемся, с жалобами разбираются, а через время напряжение вновь падает. Хотелось бы поднять вопрос освещения улиц Гоголя и Набережной. Сейчас темнеет в девятом часу вечера, а свет уже в восьмом часу горит. Зато зимой идёт экономия: в восемь утра ещё темно, а свет отключают в семь часов. Почему не меняется режим освещения?»
От редакции: Спорные вопросы, касающиеся потребления электроэнергии, возникали между потребителями и энергоснабжающими организациями всегда решали их по-разному, но чаще контролёры снимали данные, которые заносились в общий реестр потребителя. На момент оплаты сам потребитель мог с такими показаниями не соглашаться. Проблема сегодня решена кардинально с помощью такого прибора, как электросчётчик, передающий показания. Это новый подход к контролю потребления электроэнергии, который связан с невмешательством человека. Прибор укомплектован специальной программой считывания, которая расположена удалённо. Это удобно для всех: для потребителей, которые теперь не задумываются над тем, когда сдавать отчёты и куда нести их для контроля. Потому что снятие и передача показаний расхода электричества передаются в автоматическом режиме.
За консультацией мы обратилась в энергосбытовую компанию ст. Староминской, где специалисты также подтвердили мне, что на отдельных улицах показания счетчика действительно считываются без прихода в дом контролера. Помощник директора по связям с общественностью Ленинградских электросетей Вадим Позвонков посоветовал переслать им письмо староминчан, если там указан адрес и фамилии обратившихся, в противном случае письма без конкретных данных считаются анонимными и по закону могут не рассматриваться.
Что касается режима работы уличного освещения, то по информации заместителя главы администрации Староминского сельского поселения Алексея Лубенца, в настоящее время идет реализация энергосервисного контракта, заключенного сельской администрацией с ПАО «Ростелеком». Об этом жители района были проинформированы в «Степной нови» от 11 августа. В станице более ста узлов учета, чтобы на каждом из них только единожды изменить время работы уличного освещения, потребуется десятки часов. В рамках контракта включение и отключение будет выполняться в автоматическом режиме, что сэкономит не только потребление электроэнергии, но и бюджетные средства.