ТИШЕ ЕДЕШЬ... А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ
ОБЩЕСТВЕННЫЙ транспорт - одна из главных проблем в нашем районе. Об этом уже не раз писалось в газете. А воз и ныне там.
«Тише едешь...». Так назывались статьи и отклики на эту проблему, и не зря было поставлено многоточие, хотелось бы закончить эту пословицу: «никуда не приедешь».
Спустя некоторое время работу транспорта вроде бы наладили: сидели диспетчеры, проверяли выполнение графика движения автобусов. Но решить эту проблему, на мой взгляд, так и не удалось. Вы спросите почему? Потому что менялись руководители ДТП, но никто не брался решать эту проблему по непонятным причинам. А проблема движения общественного транспорта в настоящее время остается еще более острой. Достаточно вспомнить, что лет 5-6. назад по станице ходили автобусы, очень редко, но ходили. Кому повезет, кто понаглее, тот и втиснется в переполненный, запыленный автобус. Но а уж выйти из него - так это большое везение. И то с оторванными пуговицами, порванными колготками и т. д. В автобусе было 30-35 посадочных мест, плюс стоячие места. Теперь руководители АТП решили, что цивильнее - маршрутное такси. Каждый пассажир едет, сидя на своем месте, ему очень удобно и комфортно. Однако надо учесть, что в маршрутку помещается всего 13 пассажиров (стоя ехать нельзя!). А если срочно надо ехать, то стоишь, согнувшись в три погибели, и ждешь, когда же твоя остановка, чтобы, наконец, выйти и выпрямиться в полный рост.
А в час пик что творится: сколько тут ругани, проклятий можно услышать, сколько нервов надо потратить, чтобы добраться до работы. И хорошо еще, что на маршруте с утра пораньше не стоят работники ДПС, которые не разрешают сажать в маршрутку более 13 пассажиров. Как быть в такой ситуации? Значит, надо брать такси. А это 80 рублей. На нашу зарплату каждый день на такси не наездишься. Подчас приходится опаздывать на службу, как назло, встретиться с директором и поймать неодобрительно косой взгляд за опоздание, а то и выслушать нотации.
Хотелось бы сказать о наших остановках, которые, честно говоря, не предназначены на столь длительное в 15-20 минут ожидание маршруток, так как открыты всем ветрам, дождям и снегам. В качестве положительного примера можно привести движение транспорта в Ленинградском районе, в котором нет проблем. Но у нас эта проблема стала камнем преткновения, притчей во языцех. Что можно предложить в данной ситуации? Я считаю, что выход есть. Вместо маршруток надо выпустить на линию автобусы, а маршрутки как запасной вариант в час пик с 7.00 до 8.30 также должны ходить. Хочется узнать мнение руководителей, отвечающих за этот участок деятельности. Г. ЛАРИНА.
Комментирует старший инспектор администрации Староминского сельского поселения В. Глухов:
Даже в городе, где ходят и маршрутки, и автобусы, в часы пик пассажиры вынуждены подолгу стоять на остановках.
У нас в станице пускать дополнительные автомобили на маршрут не целесообразно и экономически невыгодно. Старые, некомфортные остановки мы по мере возможности меняем. В 2010 году 6 остановок уже обновили, потратив 500 тысяч рублей из бюджета. Не секрет, что в течение 30 лет не было никаких кардинальных изменений в сфере общественных перевозок. Сейчас мы постепенно эти изменения осуществляем. Администрация сельского поселения обязала водителей маршруток к концу 2011 года поменять свои «ГАЗели» на автобусы вместимостью не менее 22 посадочных мест.