Театр начинается с вешалки, а поликлиника - с поста № 1. Два года назад более тысячи регистратур в различных субъектах РФ стали участниками общероссийского проекта «Вежливая регистратура». Проводилось анкетирование пациентов, после чего конкурсная комиссия оценивала работу регистратуры по следующим критериям: внешний вид работников, их компетентность и вежливость, оформление, удобство ожидания для пациентов, система хранения медицинских документов, наличие или отсутствие электронной и дистанционной записи пациентов, сайта, инфоматов. В тех регионах, где прошел конкурс, отмечено повышение уровня удовлетворённости населения работой поликлиник. Происходящие изменения смогли уже ощутить и староминчане.
Учитывая положительный опыт, вице-премьер Ольга Голодец на совещании в начале прошлого года поручила Минздраву разработать в трехмесячный срок единые стандарты для регистратур. На сегодняшний день проект «Вежливая регистратура» уже реализован во многих учреждениях здравоохранения края.
В ходе инспекции вице-губернатор Кубани Анна Минькова отметила, что новые решения и новые подходы позволяют создавать положительный настрой у пациента, и он уже с другим настроением заходит к врачу.
В этом году впервые за много лет районная поликлиника полностью укомплектована участковыми терапевтами.
Оптимизация работы амбулаторно-поликлинической службы включает в себя создание единого стиля в оформлении регистратуры, использование в работе инфоматов (информационных киосков), установление «кнопки качества» и многие другие новшества.
Информационное агентство KrasnodarMedia сообщает, что на сегодняшний день «поликлиника будущего» выглядит так: «На первом этапе происходит внедрение единого макета оформления регистратур Краснодара (бренд-бук), который позволяет общаться пациенту с регистратором в комфортной и доброжелательной обстановке.
Изменяется внешнее оформление регистратуры, к единому стилю приводится внешний вид регистраторов, практически устраняется барьер между регистратором и пациентом, в холле достаточно посадочных мест для удобного и комфортного ожидания приема. Теперь регистратор не отвлекается на телефонные звонки, потому что организован «колл-центр», где отдельно сидящие специалисты ведут приём телефонных звонков, записывают на приём, дают консультации о работе поликлиники и специалистов.
Запись на приём также осуществляется через инфоматы, установленные в холле. Исключена работа регистраторов с медицинскими картами, все карты перемещены в отдельно размещенное картохранилище, где перед плановым приемом сотрудники готовят и доставляют карты в кабинеты врачей. Более понятной и доступной стала и маршрутизация пациентов, стрелки и указатели с названием кабинетов размещены в холле регистратуры, это исключает обращение пациентов в регистратуру за справками.
В холле дежурит администратор, каждый пациент имеет возможность измерить артериальное давление, не посещая кабинет врача. Для удобства и незамедлительной реакции администрации поликлиники на проблему пациента в регистратуре установлена «кнопка качества». Проведённая работа позволила значительно разгрузить регистраторов, максимально сократить время ожидания приёма, уменьшить очередь в регистратуру, тем самым улучшить доступность амбулаторной медицинской помощи пациентам».
Такие современные регистратуры уже есть в более 20 поликлиниках края, и процесс планомерно продолжается.
- Необходимо ликвидировать очереди в поликлиниках. Недопустимо, когда пациент, пришедший по записи, ждет приема более 20 минут, – акцентировала Анна Минькова, поручив министерству здравоохранения проработать данный вопрос.
Также, по словам вице-губернатора, нерешенными остаются проблемы в первичном звене, не хватает узких специалистов, терапевтов.
– Губернатор поставил задачу укреплять первичное звено. Это, в первую очередь, касается терапевтов, которые должны своевременно приходить на вызовы к своим пациентам, – отметила Анна Минькова.
Естественно, все это требуют значительных финансовых затрат. Летом текущего года произошли изменения и в нашей поликлинике. К боковому выходу из холла перенесена гардеробная. Помещение стало более свободным, цветовая гамма – синяя: банкетки, инфомат, надпись на регистратуре. Да и сами регистраторы одеты в белые блузы с голубыми шарфиками. Картохранилище скрыто за недавно установленной перегородкой.
Пока наши регистраторы не ведут приём пациентов поликлиники по принципу МФЦ или отделений Сбербанка, т.е. по номерку, полученному через инфомат, установленный в холле. И всё же при помощи инфоматов и интернета, а также просто созвонившись с регистратором, можно записаться на приём к врачу. В этих случаях стоять в очереди в регистратуру не надо, разве что за медицинской карточкой.
Как отметила заместитель главного врача по поликлинической работе Яна Леонидовна Давиденко, уже сегодня пациенты заметили произошедшие изменения. «Колл-центр» планируется организовать и в нашей регистратуре, для этого ведутся работы по установлению многоканального телефона. В настоящее время один регистратор принимает телефонные звонки, другие работают с пациентами поликлиники и картотекой. Что касается единой формы, то она выделяет регистраторов среди других сотрудников поликлиники. Пациентам всегда понятно, к кому можно обратиться по вопросам организационного характера: записи на приём, расположения кабинетов и т. д.
Е. КОНОВАЛОВА. Фото автора.