|
В читательской почте, к сожалению, много писем в адрес коммунальщиков и услугодателей. Судя по количеству, сама система их регулярного рассмотрения несовершенна. Староминчане прямо об этом говорят: обращались, к примеру, в энергосбыт, но там либо отмахнулись, либо отнеслись к вопросам без должного внимания. Взаимоотношения услугодателей с потребителями необходимо выстраивать. А пока предлагаем подборку проблемных вопросов читателей, поступивших к нам всего лишь за неделю.
КТО ПРОВЕРИТ СЧЁТЧИК ДОМОВОЙ? Мы, жильцы многоквартирного дома № 51 по ул. Мира, не согласны с показаниями общедомовых расходов электроэнергии. Во-первых, прибор учета находится далеко – в 50 метрах от дома. Во вторых, он был установлен без нашего ведома, а снятие показаний с него производится без нашего представителя. При этом разница между показаниями общедомового счетчика и суммарных показаний всех квартирных счетчиков составляет 1500-1800 кВтч. за один месяц. Это очень много, примерно столько же электроэнергии за месяц потребляют 5-7 квартир нашего дома. Не могут несколько лампочек в подвале и в подъездах сжечь столько энергии. Обращались в энергосбыт, там отвечают, что сами жильцы «воруют электроэнергию». Но если это действительно так, кто их должен ловить? У простых жильцов нет таких полномочий. Этим должны заняться электрики-профессионалы, однако энергосбыту, видимо, проще начислять по каждой квартире дополнительную оплату, чем искать воришек. Нам «накручивают» в счетах по 25-45 кВтч. каждый месяц, и в итоге мы должны платить по 50-110 рублей сверх того, что реально потребляем. Просим администрацию и прокуратуру района помочь нам разобраться в этой ситуации.
От редакции: Мы обратились в службу энергосбыта РЭС, где нам подтвердили факт обращения жильцов этой многоэтажки по поводу общедомового счетчика. Установлен он недавно, в полном соответствии с техническими требованиями. А что касается разницы в показаниях, то общедомовой счетчик фиксирует реальный расход электроэнергии по всему дому (все квартиры плюс освещение подъездов и подвала). Значит, есть сомнения в правильности работы и корректности показаний квартирных счетчиков, установленных на лестничных площадках подъездов. Возможно, некоторые счетчики устарели, класс точности их показаний не соответствует требованиям. Специалисты РЭС еще раз проведут проверку состояния электропроводки в доме и квартирных электросчетчиков. При необходимости их замены или плановой поверки жильцам будет выдано соответствующие предписания.
ЗАСУХА В «КАВКАЗЕ» «Уважаемая редакция, не могу согласиться с ответом специалистов сельского поселения по поводу отключения воды («Куда ушла плитка?» от 25.02.2014 г.), - пишет староминчанин Якименко. – В некоторых микрорайонах станицы, если и отключают холодную воду, то действительно только из-за аварий. А есть районы, где вообще не знают проблем с водой. Но у нас, в «Кавказе», отключения и перебои происходят круглый год. Например, в домах по ул. Октябрьской (от Новоминской до Островского). Летом, когда нет воды, нам отвечают в диспетчерской, что во всем «виновата жара». Мол, люди забирают воду на полив, поэтому давление падает. Сейчас, в феврале, нам отвечают, что вся проблема связана с «Ейским водопроводом». Но нам от этого не легче! Отключения воды происходят в обед, вечером и даже ночью. Постирать надо успеть рано утром, помыться вечером в течение часа всей семьей, иначе нагреватель не срабатывает. Посуду моем холодной водой, когда ее «поймаем». Считаю, что честнее будет сообщить жителям всех микрорайонов Староминской, по какому графику происходит подача и отключение воды». На эту же тему высказывается другой читатель газеты – Сергей Шека: «Что же нам теперь не мыться совсем? Разводить антисанитарию? Когда же нормальное давление воды дадут? Терпении лопнуло.
ДЕСЯТКА – НЕ ПУСТЯК «Хочу продолжить разговор об оплате за воду через отделения банков, - обращается в редакцию пенсионерка Клавдия Ивановна Карпенко. – С 1 января несколько снизили тариф на воду, но в моем случае (возможно, и у многих других тоже) оказалось, что платить приходится больше. В зимний период я расходую за месяц 1 кубометр воды. С учетом комиссии банков я теперь должна платить за куб 53 рубля 27 копеек. Выходит, тариф снизили, зато таким образом решили восполнить потерянное? Но я так понимаю: если в постановлении сказано, что будет взиматься 1,5% комиссии за услуги по обработке платежа, так надо взимать именно эти 1,5%. А не «менее, чем 10 рублей». Получается, что при оплате за один кубометр с меня берут 10 рублей и те же 10 рублей комиссии берут с тех, кто платит за 10 кубов воды. Где же логика? Что за хитрая арифметика такая? Мне кажется, что на это надо обратить внимание прокуратуре…».
УСЛУГИ «КУСАЮТСЯ» «Думаю, выражу мнение многих жителей Староминской, - начинает свое обращение пенсионерка Валентина Васильевна Соколова. – Мы привыкли, что на свет, воду и газ тарифы ежегодно повышаются. Теперь вот вводят тарифы за обслуживание квартир. Но чтобы получать коммунальные услуги, в доме должно все бесперебойно работать. А для этого приходится обращаться к людям с умелыми руками. С одной стороны, хорошо, когда так много объявлений от людей, готовых что-то установить или отремонтировать у вас в доме. С другой, цены на их услуги для одиноких и пожилых людей «кусаются». Так, при замене электрического выключателя за 10-минутную работу с вас возьмут не менее 500 рублей. Заменить водомер стоит дороже, чем сам прибор учета, - 500-600 рублей. И это у частников, по объявлениям. Обращаться в официальные организации еще сложнее. Только за вызов мастера из газовой службы придется заплатить 500 рублей. Плюс оплата работы. В этом году, кстати, райгаз проводит техническое обслуживание без предупреждения. Так вот, проверка котла, колонки и плиты обошлась в 1240 р. Проверка газового счетчика – 1250 р. Пломба – еще 107 р. Хочется знать, в связи с чем так возросли тарифы? Как можно сделать их для малоимущих пенсионеров немного доступнее? Взять хотя бы услуги такси. Почему за любое расстояние по станице одна и та же цена? К примеру, от ул. Кольцовской до поликлиники ехать пять минут. И все равно требуют 100 рублей. Пожилым людям приходится часто посещать врачей и вызывать такси. Почему не сделать для них скидки за регулярные вызовы? Тем более, что во многих других станицах края услуги такси стоят 50-60 рублей. Даже в городах услуги такси порой доступнее, чем у нас. При этом не все наши водители обладают культурой обслуживания пассажиров. Вот и получается, что аппетиты тех, кто оказывает услуги, постоянно возрастают, и для нас, пожилых, они становятся недоступными».
От редакции: Тарифы на услуги частников, публикующих объявления в газете, действительно контролируются и регулируются рынком и конкурентной средой. Что касается тарифов ОАО «Староминскаярайгаз», то, как пояснила редакции руководитель группы экономического анализа О.И. Бардак, все тарифы этой организации разработаны специализированной организацией «Гипрониигаз» г. Саратов в 2001 году и в последующем индексируются в соответствии с официально утверждаемым индексом потребительских цен. Тарифы на услуги по техническому обслуживанию газового оборудования, перечисленные в письме читательницы, в ОАО «Староминскаярайгаз» подтверждают. Они, кстати, могут быть и выше - в зависимости от марки котла, страны-производителя, сложности проводимых ремонтных работ и т.д. Оплату за пломбировку газовых счетчиков взимает не ОАО «Староминскаярайгаз», а другая организация. В этом отношении претензии читательницы не по адресу. А что касается регулярности ежегодного технического обслуживания (осмотра) внутридомового газового оборудования, то она установлена, исходя из серьезности вопросов безопасности при его эксплуатации – не реже 1 раза в год.
В. ШИРОКОБОРОДОВ Темы: Вода Газ |
|