После «Механики» «Автомат» возможен
С 5 ноября экзамены в ГАИ принимают только у тех, кто учился в лицензированной автошколе. Инспекторы будут проверять, способна ли школа организовать качественное обучение претендентов. Одновременно отменена сдача экзамена по так называемой самоподготовке. Ожидается, что новации сократят число недоучек за рулем. За 9 месяцев 2013 года в аварии попали 19 тыс. водителей. Каждый 7-й из них - новичок.
У тех, кто обучался и сдавал экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, в правах будет пометка «AT». С такими правами вы сможете ездить только на машине с «автоматом». А вот кто сдавал экзамен на «механике» - сможет ездить на авто с любой коробкой передач. Введены новые подкатегории, например «С1Е» и «D1E» - управление автомобилем с прицепами. Подкатегории существенно упрощают нашу жизнь. Скажем, зачем человеку, который собирается управлять только пикапом, изучать требования для самосвалов? Достаточно пройти облегченную программу и сдать экзамен на категорию «С1». Или для чего многодетному отцу учить все тонкости перевозки пассажиров, если он никого, кроме семьи, возить не собирается? Ему за глаза хватит категории «D1».
Байкер взрослеет
Также 5 ноября подросткам младше 16 лет управлять мопедом на дорогах запрещается. Ввели категорию «М» - мопеды и скутеры. А также подкатегории: «А1» - легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см, «В Г - квадрициклы и трициклы. Проблема в том, что школы еще не могут обучать на новые категории и подкатегории, а ГАИ не может принимать экзамены - до сих пор не разработаны инструкции.
ГАИ нашло выход: решено пока не предъявлять претензий водителям этой техники. Такое указание начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД в понедельник было разослано во все подразделения.
Права по-русски
С мая 2014 года водители-иностранцы, не имеющие российских прав, не смогут управлять в РФ коммерческим транспортом. В ГАИ уже начали принимать экзамены у иностранцев. Они мало отличаются от обычных, но за сдачей следят не меньше трех инспекторов (обычно хватает и одного). Усиленный контроль необходим для исключения коррупции.
Знаки не тронут
ГИБДД не будет снимать автомобильные номера.
С недавних пор эта норма стала бессмысленной: ведь любой автовладелец может изготовить себе дубликаты номеров. Как быстро внесут изменения в КоАП - зависит от Госдумы. Эксперты считают, что велика вероятность, что инспекторы перестанут скручивать номера у автомобилей уже до конца этого года.
Одновременно ужесточат штрафы за нарушения, за которые снимали номера: за недопустимую тонировку, езду без ОСАГО, за незаконную установку спецсигналов. Но размеры новых штрафов пока еще не объявлены.