|
Как мы сообщали, в северной зоне края, включая Староминский район, побывали эксперты Законодательного собрания. Результатом комплексной оценки состояния дел в экономике и финансах стало постановление ЗСК, направленное на мобилизацию собственных доходов муниципалитетов. Проект этого документа, составленный по результатам выездной инспекции, обсудили на днях в Краснодаре на совместном заседании депутатов краевого парламента. В нем участвовали и главы Староминского, Ейского, Каневского, Ленинградского и Щербиновского районов, а также их заместители по финансово-экономическим вопросам и председатели Советов муниципальных образований. В подготовленном постановлении ЗСК дана в целом позитивная оценка социально-экономической политики, проводимой в нашем районе. По многим показателям Староминский район выглядит лучше, чем наши соседи. А имеющиеся недостатки и упущения во многом вызваны объективными причинами, зависящими от межбюджетных отношений и состояния дел в экономике Кубани в целом. В постановлении ЗСК отмечена позитивная тенденция роста потенциала растениеводства в Староминском районе. Однако у нас и у соседей наблюдается довольно низкий уровень развития овощеводства и рыбоводства, а также отмечено вынужденное снижение поголовья КРС и свиней. Происходит, к сожалению, и сокращение численности работников, занятых в основных сферах экономики района. Уровень официально зарегистрированной безработицы, наоборот, довольно высокий. Если в среднем по краю этот показатель составляет 0,8% от общего числа работоспособного населения, то в нашем районе уровень безработицы поднялся до 2%. Сказывается, видимо, сезонный фактор в организации труда на большинстве агропредприятий района, а также наличие 8 хозяйственных структур, проходящих процедуры банкротства. Но все познается в сравнении. В том же Ейском районе, как отмечено в постановлении, в числе «банкротов» значится сразу 92 предприятия. В Щербиновском – 17. В этих же муниципальных образованиях, сообщают эксперты ЗСК, за последние два года не реализован ни один крупный инвестпроект. В Ейском районе, например, приостановлено 6 таких проектов на сумму 3,6 млрд. рублей. В этом отношении Староминский район хотя и не украшен лаврами передовика, однако стабильно поддерживает объем инвестиционных вложений и постепенно реализует новые инвестиционные проекты. На фоне западных соседей мы смотримся совсем неплохо и в плане жилищного строительства. Так, по итогам 2012 года нашим районом достигнут высокий прирост ввода в эксплуатацию жилых домов. При этом фактические результаты в стройиндустрии Ейского и Щербиновского районов оказались значительно ниже оценочных данных. Самых высоких оценок заслужила сфера формирования бюджетных доходов Староминского района. За период 2006-2012 годов темп роста налоговых и неналоговых поступлений у нас ощутимо выше среднекраевого уровня. В 2010-2012 годах нами обеспечен также опережающий среднекраевой прирост доходов по единому налогу на вмененный доход. В постановлении ЗСК приведен не только тщательный анализ экономики и бюджетной сферы пяти северных районов края, но и расписаны задания и поручения по исправлению выявленных недостатков и негативных тенденций. Работа по мобилизации собственных доходов бюджетов во всех пяти муниципальных образованиях признана недостаточной. Поэтому парламент края настоятельно рекомендует органам местного самоуправления в муниципалитетах повысить качество планирования и мониторинга показателей индикативного плана социально-экономического развития. А также сконцентрироваться на диверсификации экономического потенциала районов и мерах по всемерной господдержке предпринимательства. Парламентарии выдали немало обоснованных рекомендаций по поддержке северных территорий Кубани и в адрес краевых министерств. Как отмечено в постановлении ЗСК, особое внимание должно быть приковано к динамичному развитию АПК края, включая овощеводство, животноводство, эффективное использование водных ресурсов и производство товарной рыбы. Однако поступательное развитие экономики края и, в частности, Староминского района, возможно только при объединении усилий краевого центра и органов местного самоуправления в муниципалитетах. Поэтому парламентарии прописали в новом постановлении и меры по укреплению подобной консолидации. По всей властной исполнительной вертикали. В. Широкобородов |
|