|
В ногу со временем За три года работы многофункционального центра в Староминской уже многим довелось там побывать и воспользоваться его услугами. Оформить сделку купли-продажи недвижимости, получить регистрацию в миграционной службе, заказать технический паспорт, поставить ребенка на учет в детский сад, проконсультироваться у специалистов районной и поселенческой администрации – все это лишь малая часть возможностей центра. Всего здесь оказывают порядка 140 государственных услуг, в том числе регионального и муниципального уровней. А ведь как сложно приходилось еще каких-то три-четыре года назад. К примеру, чтобы оформить право на недвижимость или совершить сделку с ним, приходилось обивать пороги не одной инстанции, собирая многочисленные справки, простоять в длинной очереди полдня и только по прошествии нескольких недель получить заветный документ. Сегодня же, благодаря сотрудничеству Росреестра с МФЦ, эта процедура займет всего несколько дней, причем без ущерба вашему личному времени и нервам – что немаловажно. В новом формате работают и остальные организации, чьи специалисты ведут прием в многофункциональном центре, это – «Земельная кадастровая палата», управление Федеральной миграционной службы, региональное отделение Фонда социального страхования, федеральное и краевое БТИ, районная и поселенческая администрации.
БЕЗ ОЧЕРЕДЕЙ И СТРЕССОВ «Живые» очереди – уже прошлый век, сейчас они электронные. Достаточно выбрать в терминале, установленном при входе, вид нужных вам услуг, получить талон с порядковым номером, и через время голосовая система попросит пройти к тому или иному окну. Все очень просто – никакой давки, суеты и «блата», когда по знакомству можно проскочить первым. Проверено на себе – среднее время ожидания в очереди – 10-15 минут. Бывает правда, что приходится посидеть и дольше, но это лишь в том случае, если специалист занят оформлением документа, а вовсе не потому, что отвлекся на посторонние дела. При всем желании у сотрудников МФЦ это вряд ли получится: рабочее место каждого из них как на ладони, поэтому отлучиться или отвлечься на разговоры с коллегами за чашкой чая не удастся. Как видите, принцип прозрачности работы здесь соблюден буквально. Кстати, талоны – это своего рода и бланк отчетности каждого из работников МФЦ. С помощью них еженедельно составляется рейтинги с указанием количества посетителей и время работы с каждым из них. В среднем центр обслуживает более четырех тысяч человек в месяц. Для нашего же удобства здесь работают две банковские кассы по приему платежей. К примеру, оплатить госпошлину можно прямо на месте, что значительно сэкономит время. В клиентском зале также установлены банкоматы сразу нескольких банков, где можно не только снять наличные, но и оплатить услуги. А с недавних пор в МФЦ можно получить и юридическую поддержку он-лайн: терминал с программой «Консультант плюс» откроет вам доступ к любому законодательному документу. Упростилась жизнь и у клиентов Росреестра, которые также благодаря терминалу могут самостоятельно на месте составить договор купли-продажи и распечатать его.
ДО ЧЕГО ТЕХНИКА ДОШЛА! - Некоторые клиенты уже давно пользуются нашими услугами в электронном виде, - рассказывает руководитель Староминского МФЦ А. Глушко. – Для этого достаточно зайти на официальный сайт в интернете starmin.e-mfc.ru и выбрать нужный раздел. Вот совсем недавно получили через сеть две заявки на постановку детей в дошкольные учреждения из Петербурга и Иркутска. Родители временно находятся там, а определять своих отпрысков надо уже сейчас. Ну разве не удобно! А если заглянуть на единый информационный портал МФЦ, то в режиме реального времени можно увидеть клиентский зал любого многофункционального центра Кубани, оценить обстановку. Я часто получаю письма на электронную почту с вопросами от староминчан, касающимися наших услуг. Отвечаю всем, пишите на mfc.starominsk@yandex.ru. Да и двери моего кабинета открыты всегда независимо от того, пришли люди с жалобой или благодарностью. - И жалобы на работу центра бывают? – интересуюсь тут же. - Крайне редко, и, как правило, решаются они на месте, - продолжает Алексей Данилович. – Дело в том, что люди уже забыли, что такое длинная многочасовая очередь – это и хорошо! Но есть и те, кого двадцатиминутное ожидание приводит в негодование. И приходится объяснять им, что с некоторой работой просто невозможно справиться за пять минут: та же подготовка документов требует большой сосредоточенности и предельного внимания. А что касается вежливого отношения к клиентам, то нашим сотрудникам напоминать об этом не нужно – это ведь норма поведения, если хотите - негласное правило. - Некоторые многофункциональные центры Кубани собираются продлевать режим работы до 8 вечера, объясняя это тем, что для большинства клиентов это гораздо удобнее. - Пока мы с этим повременим. Сейчас у сотрудников один выходной день – воскресенье. Если их рабочий день будет продлен до 20 часов, то, соответственно, нужно будет вводить второй выходной день – понедельник, что многим клиентам не понравится. Компромисс пока не найден. - И все же, стоит ли староминчанам ждать каких-либо новшеств в работе МФЦ?
- Существенных пока не предвидится, однако мы планируем полностью перейти на межведомственное электронное взаимодействие, что значительно улучшит качество услуг и сократит сроки их предоставления. Простыми словами – все запросы, которые мы посылали в различные ведомства в бумажном виде, теперь будем делать через Интернет. В планах также организовать окно по приему заявлений на получение электронной карты жителя России и ее выдачи. Для тех, кто не знает – карта УЭК обеспечивает идентификацию ее держателя для получения им доступа к государственным и муниципальным услугам, услугам обязательного пенсионного и медицинского страхования и другое. - Обязательно ли получать эту карту? - До 1 января 2014 года она может выдаваться только по желанию. Но и после получать карту необязательно. Однако для того, чтобы карта не была изготовлена, необходимо будет подать заявление об отказе в срок с 1 ноября по 31 декабря 2013 года в уполномоченную организацию. М. ПОПОВА. Темы: МФЦ |
|