|
Что делать, если во время поездки на автомобиле захотелось перекусить? Искать глазами придорожную кафешку или шашлычную! А как не соблазниться спелыми арбузами, что грудами выложены на обочине автотрассы? НО часто ли мы задумываемся о качестве продуктов, продаваемых вдоль дорог? Из какого Тузика или Жучки сделан тот фарш, что затолкала в румяные чебуреки безымянная придорожная торговка? Согласитесь, даже главный санитарный инспектор Геннадий Онищенко, при всем желании, не уследит за содержанием пестицидов в бахче или формальдегида в китайских сувенирах, реализуемых на самопальных прилавках вдоль наших дорог. Настоящую войну несанкционированной придорожной торговле объявили краевые власти. Наступательные операции полицейских и специалистов Роспортребнадзора усиливаются по мере приближения Олимпиады в Сочи. Но внезапные рейды дают кратковременный эффект. Ну, предупредят на первый раз бабульку с пирожками у дороги. Ну, выпишут предписание хозяину затрапезного мангала, укажут на кучу недостатков. Даже оштрафуют в случае рецидива правонарушения. Глядь, через час (день, неделю) та же бабуленция (шашлычник, буфетчица) предлагаю автомобилистам снедь и закуску второй свежести. Карательные меры - не срабатывают. Им (торговцам) не совестно и не страшно. Потому как наценка на придорожную выпечку и фрукты – значительно выше, чем на легальном базаре. А нам (что в автомобиле) страшно. Но деваться некуда - покупаем. Потому как кушать хочется. Изменить в корне ситуацию пытаются в нашем районе члены межведомственной комиссии по изучению состояния дорожного сервиса. Выход один – поддержание идеального порядка на 11 существующих и создание новых бизнес-объектов вдоль краевых автотрасс: магазинов и кафе при АЗС, кафетериев и кемпингов, где будут выполняться санитарные нормы и контролироваться качество продукции. Они-то и вытеснят нелегалов, торгующих с земли. Либо сдадут им в аренду прилавки на легальных и привлекательных придорожных мини-рынках, контролируя качество продуктов. 23 октября рабочая группа комиссии в очередной раз изучила участки автодорог, проходящих по территории района. Особенно трассу Азов-Александровка-Староминская, на которую в разгар курортного сезона выходят торговать десятки частников, не имеющих, конечно же, ни санитарных книжек, ни сертификатов на продукцию. А на следующий день в администрации под председательством заместителя главы района Владимира Гавриша состоялось протокольное совещание по развитию придорожного сервиса. - В нем участвовали специалисты местных органов Роспортребнадзора, управления ветеринарии, руководители пяти объектов общепита, расположенных вдоль краевых автодорог, - поделилась подробностями замначальника отдела экономики районной администрации Елена Старченко. – Рассмотрены рекомендации рабочей группы, которые необходимо выполнить в кратчайшие сроки. Всем известна тревожная ситуация по АЧС. А на одном из объектов дорожного сервиса необходимо привести в порядок «Уголок потребителя», изменить в соответствии с правилами меню, проверить все коммуникации… Но самая главная проблема – привлечение и поддержка инвесторов. К примеру, ИП Романенко уже вложил свои средства, намерен и дальше развивать новый объект дорожного сервиса. Однако все упирается в землю. Вдоль дорог – поля частных хозяйств. Чтобы построить АЗС с кафетерием или мини-маркет, требуется горы свернуть. Выкупить участок земли, создать проект, добиться многочисленных разрешений, пройти массу согласований... Кстати, по трассе на Ейск планируется выделение участка для цивильного объекта сервиса. Но полной уверенности в успехе этого инвестпроекта нет. И пока наш придорожный сервис не приобретет европейский облик, самопальные торговцы вдоль дорог так и будут «накатывать» на нас, потребителей, арбузы проблем. В. Алексеев. |
|