|
ПО дорогам планеты колесят около миллиарда легковых автомобилей. Все они имеют одну общую черту - предназначены для перевозки людей и не очень больших грузов. Если у кого-то еще нет своего автомобиля, но есть желание ездить именно на собственном, или по какой-либо причине человека не устраивает имеющийся, то на вопрос, заложенный в названии этой статьи, есть только один ответ: автомобиль нужно приобрести тот, который вам больше всего необходим. Критерии выбора могут быть различными: престижность, комфортабельность (зависит от множества условий и требовательности владельца), надежность (очень сильно зависит от уровня технического развития страны-производителя и далеко не всегда абсолютна) и цена. Она практически не ограничена. Но чаще всего бывает востребованным диапазон от 8 до 15 тыс. долларов. Сюда попадают отечественные модели и многие подержанные иномарки. Они по распространенному и справедливому мнению наиболее доступны в качестве первого автомобиля. Следующие параметры при выборе - сложность эксплуатации и ее стоимость (владелец в своем автомобиле чаще всего - только пассажир), экономичность, утилитарность (возможность доехать из пункта А в пункт Б без вынужденных остановок . по техническим причинам, объем багажника (не надо путать с грузоподъемностью) и многое, многое другое... Есть еще такие понятия, как «комфорт мотора, сцепления, ходовой части». Автомобили бывают спортивными и «рабочими лошадками», «внедорожными джипами», «офисами на колесах» и «роллс-ройсами». Все они имеют право на существование, если, как кто-то заметил, не вредят здоровью флоры и фауны. На каком же ездить? Советы давать трудно. Вряд ли, приобретая лимузин, кто-то думает о том, как перевозить на нем урожай картофеля с огорода. ИНОСТРАННЫЙ ВАРИАНТ Потенциальные покупатели автомобилей очень часто задаются вопросом выбора между подержанной иномаркой и новым российским автомобилем. Цена одинаковая, но иномарке десять лет, а «Волга» еще в упаковке. На иномарке, как утверждает продавец, ездил неторопливый немецкий пенсионер только на заправку и обратно в гараж, пробег ничтожный, горюче-смазочные материалы - только фирмы Mobil или Shell, износа нет, полное послепродажное обслуживание есть, не бита, не перекрашена, садись и катайся. Многие верят... Не все продавцы автомобилей жулики. Купишь такой автомобиль, подкатишь его к автосервису для диагностики и начинаешь многое понимать. Не все жулики - только некоторые. Какое-то число автомобилей, «слегка повредившись» в Германии, прибыли малой скоростью в страну автомобильных умельцев Литву, где родилась новая машина, изрядно похожая на своих родителей, страдающая наследственными заболеваниями, с неровным характером, но внешне вроде бы вполне симпатичная. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ... «Купим отечественный автомобиль, поддержим собственного производителя», - эти слова можно слышать часто. Но множество фактов из жизни российского автомобиля говорят о том, что в нашей стране, чтобы любить кататься, нужно любить и саночки возить. Или - хотя бы уметь. Ведь, обратившись за помощью в автосервис, неплохо хотя бы иметь представление о том, за какие такие работы нужно платить столь большие деньги. Слова ремонтники произносят непонятные. Несведущему клиенту остается только верить. Может, внедорожник -лучше? Способность покорять непроходимые для «Жигулей» канавы и бордюры провоцирует многих автолюбителей делать это. Хотя редко увидишь застрявшую в болоте «шестерку» - они туда стараются не соваться. Зато на трассе, сжигая по три ведра бензина на сотню километров, можно не только «сидеть высоко и видеть далеко», но и себя показать. «Запорожец» купить? Ни один гаишник не посмотрит в твою сторону. «Феррари» приобрести на последние деньги и обогнать всех? От подобных вопросов подчас голова идет кругом. Одно ясно наверняка: не стоит в качестве самого первого автомобиля приобретать дорогой. Иначе, повредив его, вы можете на всю жизнь потерять охоту ездить за рулем. А. УШАКОВ. |
|