|
«ОСТРОУГОЛЬНАЯ» ПЯТЁРКА МАРШРУТ под номером 5 уже успел стать притчей во языцех — не проходит недели, чтобы староминчане не пожаловались на телефон дежурного корреспондента редакции на «пятерку». Неоднократно задавали мы этот вопрос и специалистам сельского поселения, но решения проблемы до сих пор так и не найдено. «Пятерка» всегда ходила безобразно, а теперь даже жаловаться вообще не на кого — маршрутки у нас вовсе не ходят, - сообщила одна из дозвонившихся к нам пенсионерка Светлана Нестеровна Юлкова, проживающая по улице Островского в микрорайоне ОАО «Кавказ». - Что теперь делать, ума не приложу, ноги у меня больные, в поликлинику приходится по несколько раз на неделе ездить, да и так по делам редко, но нужно выбраться в центр. Пока сухо, люди хоть на велосипедах добираются, а как задождит, мы, особенно те, кто на окраине, будем полностью отрезаны от жизни. На такси ведь не наездишься...». За комментарием в очередной раз мы обратились к главе Староминского сельского поселения В. Литвинову: «Да, действительно, мы вынуждены были расторгнуть договор с перевозчиком, обслуживающим данный маршрут, - говорит Владимир Тимофеевич. - Не выезды, опоздания стали для него обыденным делом, не раз выносились предупреждения. Рынок есть рынок - или ты работаешь на совесть, или уходишь. Если бы была альтернатива, сменили перевозчика бы гораздо раньше. Предприниматели же считают этот маршрут не прибыльным, не хотят за него браться, и заставить сделать это мы не можем. Решение проблемы они видят в поднятии тарифа — но это даже не обсуждается. Тариф определяется департаментом цен и тарифов и только по обоснованию, просчитанному специалистами. Скажу сразу, с первых дней выручки тут может и не быть, маршрут надо, что называется, «накатать» месяц, два, три. Неукоснительно соблюдать график, и люди будут пользоваться услугами маршрутки. Не один-два или три человека, а к положенному времени будет набираться полная машина. Возьмем ту же «тройку» - несколько лет назад, когда маршрут только открывался, никто браться за него не хотел. Перевозчик несколько месяцев срабатывал по нулям в лучшем случае, хотел даже отказаться от работы. А сегодня маршрут № 3 один из самых прибыльных. Хочу сказать, что маршрут № 5 в свое время был прибыльным, особенно в дачный сезон, когда староминчане ездили в садовое общество «Чайка» обрабатывать свои дачные участки. Потом здесь стали появляться «бомбилы», бравшие по 10 рублей, и люди пользовались их услугами... Так ведь было быстрее и проще, но хочу заметить, не безопасно. А маршрутки ехали через некоторое время уже пустые, предприниматели терпели убытки. Временщики ушли, попросту развалив этот маршрут. Сейчас мы объявили торги по этому маршруту, любой перевозчик из нашего района или из соседнего может взяться за него и иметь прибыль. Вопрос у меня на контроле, вы думаете, мне не хочется, чтобы маршрутка ходила как положено? Хочется. И это касается не только пятого маршрута — по другим тоже периодически бывают жалобы, бывают случаи несоблюдения графика. Скажу, что с 1 января 2012 года по закону все автомобили общественного транспорта будут оснащены системой спутникового слежения «Гланас». В этом году из бюджета сельского поселения изыскано около полумиллиона рублей на эти цели. Закупим оборудование, оснастим транспорт, и вот тогда никто не сможет отвертеться, почему в положенное время машина отклонилась от маршрута... Все перемещения будут строго фиксироваться компьютером». Что же, надеемся, что проблема с пресловутой «пятеркой» разрешится в самое ближайшее время, и староминчане, пользующиеся ее услугами, без проблем будут добираться от своих домов по делам и обратно. Да и остальные маршрутки также будут ходить строго по графику. А мы будем следить за развитием ситуации. М. АНДРЕЕВА. Темы: Маршрутки |
|