ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЯВЛЯЕТСЯ первой и важной ступенью образования, так как обеспечивает полноценное развитие малышей и готовит их к дальнейшему обучению в школе. Последние четыре года оно постоянно находится в центре внимания краевой и районной администраций, его основные проблемы обсуждаются на ежегодных форумах. И тем не менее, главными проблемами были и продолжают оставаться нехватка мест в детских садах и низкая заработная плата.
В системе дошкольного образования работает более 500 человек, в том числе 228 педагогов. В 2011 году фонд оплаты труда составил более 44 млн. 698 тыс. рублей, что превысило прошлогодние показатели на 2 млн. 544,5 тыс, рублей. Средняя заработная плата педагогов дошкольных учреждений составляет - 7955 рублей, стимулирующие выплаты -11,5 %. Их ежемесячно выплачивают за наличие квалификационных категорий, за перенаполняемость групп. С марта каждому учреждению выделяется дополнительный стимулирующий фонд. До конца текущего года планируется среднюю зарплату работников дошкольных учреждений поднять на 17 % по сравнению с январем-февралем 2011 года. Первые повышения на 5 % и 6,5 % произведены в марте и июне, с 1 сентября планируется повышение еще на 5,5 %.
Несмотря на то, что в районе имеются шестнадцать ДОУ на 1655 мест, дошкольным образованием охвачено лишь 72 % малышей (среднекраевой - 61 %). В новом учебном году более 230 детей, желающих посещать детсады, не смогли получить путевки,
Особенно остро стоит данная проблема в районном центре. ДОУ по-прежнему переуплотнены. Группы семейного воспитания и кратковременного пребывания пока не могут существенно повлиять на сложившуюся ситуацию. Чтобы решить эту проблему, утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие системы дошкольного образования в муниципальном образовании Староминский район» на 2011-2015 годы. Уже в текущем году из муниципального бюджета на условиях софинансирования выделены немалые средства на капитальный ремонт детсадов с введением новых мест, только для МДОУ №
133 - свыше 810,6 тыс. рублей.
Сумма средств на функционирование детских дошкольных учреждений по состоянию на 1 августа 2011 года увеличена по отношению к 2010 году на 20 % и составила 84 млн. 724,6 тыс. рублей.
Доступность и гарантия дошкольного образования обеспечивается регулированием родительской платы за содержание детей в детском саду. Решением районного Совета она установлена 760 рублей (детский сад комбинированного вида) и 690 рублей (детский сад) и это при том, что затраты на содержание ребенка в ДОУ составляют 3066 рублей в месяц.
В 2010 году управлением образования проведена работа по созданию нормативно-правовой базы условий перехода детских садов в автономные учреждения. С января текущего года функционируют в пилотном режиме два автономных учреждения - ДОУ № 10, 15.
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни обеспечивает школьное общее образование. И здесь усилия педколлективов, управления образования и методической службы были направлены на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на обеспечение качественного учебно-воспитательного процесса.
На конец 2010-2011 учебного года в школах района обучались без малого четыре тысячи учащихся, из них 258 - на «5», 1261 -на «4» и «5», т,е. качество обучения составило 38,2 % (в предыдущие годы - 33,8 % и 32,4 %).
Наиболее объективным мерилом уровня знаний выпускников сегодня является ЕГЭ и независимая государственная (итоговая) аттестация девятиклассников с участием ТЭК. В государственной итоговой аттестации за курс основной общей школы с участием ТЭК по обязательным предметам приняли участие 392 человека (за исключением выпускников вечерней школы и тех, кто имеет отклонения в здоровье).
Аттестат об основном общем образовании получили 434 девятиклассника, в том числе пятеро - особого образца (с, отличием).
100-процентную обученность по математике показали девятиклассники СОШ № 5, 6, по русскому языку - учащиеся СОШ № 3, 9. Экзамены по выбору с участием ТЭК сдавали лишь учащиеся СОШ № 1, 2, 9. Это говорит о том, что в остальных школах еще недостаточно проводится разъяснительная работа с учащимися и их родителями о профильных классах. В результате такие классы открыты только в СОШ № 1, 9.
Аттестаты о среднем (полном) общем образовании в этом году вручены 245 выпускникам дневных общеобразовательных учреждений района, из них 7 человек награждены золотой, 14 -серебряной медалями «За особые успехи в учении». В государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ приняли участие 267 выпускников 11-х и 12-х классов. В районе средний балл по русскому языку составил 62,6, по математике - 43,9 баллов. 100-процентную обученность по русскому языку показали выпускники всех школ, кроме СОШ № 7, по математике -лишь выпускники четырех школ - СОШ № 3, 5, 6, 10.
Наибольшее количество баллов набрали: по русскому языку - Марина Иващенко (СОШ № 2, учитель Н. Круглова), по обществознанию - Мария Соколова (СОШ № 1, учитель Г. Штомпель), по математике и информатике - Владимир Седой (СОШ № 1, учителя Л. Россихина Лилия Владимировна, В. Лях), по химии -Андрей Почтовой (СОШ № 1, учитель Т. Ящик), по биологии -Наталья Свистун (СОШ № 5, учитель Т. Киселева).
К сожалению, на государственной итоговой аттестации десять девятиклассников получили «2» по русскому языку, а по математике таких детей было 40. Беспокоят и результаты ЕГЭ по предметам по выбору, по отдельным предметам результаты не просто низкие, а неудовлетворительные. Не все выпускники преодолели порог успешности. Так пять человек получили отрицательный результат по истории, трое - по обществоведению, один - по физике и столько же по биологии. Это говорит о том, что в школах еще осталась практика выбирать экзамены в последние дни, а думать об этом надо еще в 10-м классе.
Но самое печальное, что двенадцать выпускников школ по обязательным предметам не преодолели порог успешности. В результате все они вместо аттестата о среднем (полном) общем образовании получили справку. Это станет предметным разговором на школьных педагогических Советах.
БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА
Наша новая школа должна быть доступной для всех детей, в том числе и для детей-инвалидов. В районе проведена определенная работа по организации безбарьерной среды, инклюзивного образования детей-инвалидов. Создана электронная база таких ребят. Изучены запросы родителей, способности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья. Социально педагогическую адаптацию этих ребят в большинстве образовательных учреждениях обеспечивают школьные психолого-медико-педагогические консилиумы.
В целях создания безбарьерной среды во всех общеобразовательных учреждениях района, для беспрепятственного доступа детей-инвалидов определена базовая школа по дистанционному образованию -СОШ № 9. Для создания условий по организации дистанционного обучения детей этому образовательному "учреждению в новом учебном году планируется выделить 5 млн. рублей. На первом этапе дистанционное обучение будет осуществляться как дополнительное образование детей- инвалидов, обучающихся по домашней форме. В первую очередь уделено внимание детям с нарушением опорно-двигательного аппарата, они лишены возможности самостоятельно передвигаться, а потому наиболее изолированы от внешнего мира. Технические возможности компьютерного оборудования позволят этим детям . не только использовать информационные Интернет-ресурсы, но и участвовать в видео-уроках в режиме он-лайн, общаться со сверстниками, получать дополнительное музыкальное и художественное образование, предпрофессиональные навыки. На сегодняшний день пятеро учащихся школ приказом департамента образования и науки включены в дистанционное образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ТРЕБОВАНИЯ сегодняшнего дня к результатам, обучения включают не только знания, но и умение их применять. В число таких требований должно войти все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологическом конкурентном мире. Именно этой задаче соответствуют новые федеральные государственные образовательные стандарты. Но вводиться в ОУ они должны постепенно. Постановлением администрации района СОШ № 1 была определена базовой школой для организации пилотной (апробационной) площадки введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 1 сентября 2010 года в данный эксперимент вступили педагоги и 69 первоклассников, а с этого года - все первые классы ОУ района. В рамках перехода на новый ФГОС проведена определенная работа. Все учителя 1-х и 2-х классов, работающие в эксперименте, прошли курсовую подготовку. Сформирован муниципальный заказ с книгоиздательствами на приобретение учебников для учащихся. В 2011 году за счет средств краевых субвенций приобретены 10337 учебников на сумму более 2 млн. 492 тыс. руб., что на 80 % выше показателей прошлого года. Результатом данной работы явилось значительное повышение процента обеспеченности учебниками учащихся района.
ИНТЕРНЕТ
ПО результатам мониторинга 45 % школьных библиотек не имеют выхода в Интернет. Администрации СОШ № 7, 9, 10 необходимо изыскать возможность использования Интернет-ресурсов школьными библиотеками.
СПОРТ
В ШКОЛЬНЫХ спортивных клубах занимаются 1756 ребят. 1510 школьников активно посещают секции в спортивных школах. Многие мероприятия 2011 года, которые проводились в общеобразовательных учреждениях, были посвящены Олимпиаде 2014 года.
С целью укрепления и сохранения физического и психического здоровья учащихся школ с 2010/2011 учебного года в программу обучения введен третий дополнительный час физической культуры. Но чтобы преподавание этого предмета проводилось на должном уровне, необходимо создать соответствующие условия. Уже в этом году в рамках целевой программы «Развитие образования на 2011-2015 годы» на условиях софинансирования на капитальный ремонт спортзала МОУ СОШ № 7 выделено из местного бюджета 1 млн. 14,5 тыс. руб., из краевого - 2 млн. 367,3 тыс. руб. В рамках данной программы уже подготовлена проектно-сметная документация по ремонту спортзалов СОШ № 3, 4, 6, которая включает строительство внутренних туалетов, раздевалок и душевых комнат.
ТАК ДЕРЖАТЬ!
С ЦЕЛЬЮ поднятия престижа педагогов на муниципальном уровне проведены восемь профессиональных муниципальных конкурсов: «Портфолио учителя начальной школы 21 века», «Известные люди ст. Староминской», «Достопримечательности нашей станицы», «Православные храмы России», «Выполняем Закон КК № 1539», «Патриоты современности». Победители И. Дацко, Т. Дрогайцева, Н. Бардак достойно защитили честь района на краевых конкурсах «Директор школы Кубани-2011» и «Педагог-психолог года- 2011», «Сердце отдаю детям-2011». Кроме этого, проведен муниципальный этап конкурса среди учителей МО Староминский район на денежное поощрение лучших учителей Краснодарского края. Победителем стала учитель истории МОУ СОШ № 1 Г. Штомпель, которая защищала честь района на краевом этапе. Она в очередной раз обладатель гранта губернатора. Среди дошкольных учреждений в рамках ПНПО победителем конкурса на лучшее дошкольное учреждение стало МДОУ № 15, среди педагогических работников ДОУ - воспитатель МДОУ № 1 Т. Воронина.
Впереди новый учебный год. Администрация района и управление образования желают педагогам, ученикам и их родителям здоровья, творческих успехов, неиссякаемой энергии и терпения!
Материалы полосы при содействии управления образования подготовила Е. КОНОВАЛОВА.
Информация для родителей и ... тех кто обеспечивает образование их детей.
Видео
nezakonnye_pobory.mp4 [1,85 Mb] (cкачиваний: 724)
sdacha_deneg_no.mp4 [4,82 Mb] (cкачиваний: 658)
zarabotok_direktora.mp4 [9,46 Mb] (cкачиваний: 649)
на нас банально зарабатывают деньги
Сдача денег на ремонт, книги, скатерти, занавески, салфетки и т.д.
НЕ ЗАКОННЫ.