|
В СЕНТЯБРЕ прошлого года вступили в силу поправки в КоАП и в Закон - «О безопасности дорожного движения». В соответствии с ними отменялась минимальная норма содержания в крови или в выдыхаемом воздухе алкоголя. То есть водителя можно считать пьяным, если алкотестер показывал одну тысячную промилле. Кого считать пьяным за рулем - это настолько больная тема в России, что поправки тут же вызвали массу споров. Но поменять законодательство таким образом предложил сам президент, поэтому даже у депутатов сомнений в принятии этих изменений не возникло. Однако к назначенной дате не все документы успели привести в соответствие. ГИБДД уже давно вооружили приборами определения алкоголя в выдыхаемом воздухе. Оставалось только изменить крайнюю точку: не 0,3 промилле или 0,15 миллиграмм на литр выдыхаемого воздуха, а любое положительное значение. Новая инструкция минздравсоцразвития довольно долго готовилась. В итоге в ней врача-нарколога попросту полностью отстранили от диагностики на алкогольное опьянение (наркотическое по-прежнему остается за врачом). Теперь эта часть процедуры целиком основана на показаниях приборов. Даже если человек внешне абсолютно вменяем, но прибор показывает, что в его выдохе есть пары: алкоголя - он пьян. Правда, сохранилось требование для врачей проводить замеры двумя приборами с интервалом в 20 минут. И вот исправлен последний документ. Теперь из Правил освидетельствования лицо, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения будут исключены некоторые формулировки, связанные с количественным определением наличия алкоголя в крови. Между тем милицейская статистика показывает, что с момента введения такого жесткого ограничения статистика пьяных аварий начала падать резче. Если до вступления в силу «нулевых» промилле количество пьяных аварий сокращалось в среднем на 1,5 процента, то уже а сентябре их стало меньше на 8,8 процента, а в ноябре - на 14,5 процента. Правда, общий итог прошлого года в части сокращения пьяных ДТП оказался менее впечатляющим! Всего за год количество аварий, где виновниками были нетрезвые водители, сократилось лишь на четыре процента - это 11845 ДТП. В них погибло почти две тысячи человек, что на 15 процентов меньше, чем в 2009 году, пострадали 17 тысяч (на четыре процента меньше). Вступление в силу поправок в Правила освидетельствования вряд ли повлияют на статистику. Это всего лишь техническая деталь - привидение подзаконных актов в соответствие с законом. Кстати, судебные споры вокруг этого вопроса не находили положительного ответа именно по той причине, что правила действовали в части, не противоречащей настоящему законодательству. |
|