|
«В ПОСЛЕДНЕЕ время уехать в утренние и вечерние часы на маршрутке стало проблематичным. Район поликлиники. На часах около пяти вечера - час пик, когда многие добираются с работы домой. На остановке собралось больше десятка человек. Подъехавшая вскоре маршрутка была наполовину заполнена. Кому-то место в салоне нашлось, остальные же остались дожидаться следующей, так как водитель лишних пассажиров брать не стал. Ситуация повторилась и на следующее утро. Получается, что перевозчики просто не справляются с таким пассажиропотоком. Может, стоит пустить еще несколько дополнительных маршруток?» - спрашивает староминчанка А.Костенко. С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ нашей читательницы мы пошли к заместителю главы администрации Староминского сельского поселения А.Лубенцу. Он подтвердил, что такая проблема действительно существует. Буквально на днях краснодарская фирма «R-class», которая уже не в первый раз проводит мониторинг по заказу администрации сельского поселения, предоставила итоги своего исследования. Специалисты фирмы в течение нескольких недель вели наблюдения и фиксировали время наибольшего пассажиропотока, отмечали соответствие движения маршруток установленным графикам, а также - насколько действия водителей соответствуют правилам перевозки людей. Выяснилось, что так называемые часы пик, когда маршрутки переполнены до отказа - время с 7 до 8 часов, с 17 до 18 и послеобеденное. Остальную же часть дня водители ездят практически «порожняком». - На основании этого мониторинга мы сделали вывод, что большой пассажиропоток носит лишь сезонный характер, - рассказывает Алексей Алексеевич. -Как правило, осенью и зимой многие «меняют» велосипеды и пешие прогулки на поездки в общественном транспорте, поэтому и получается, что количество пассажиров превышает возможности перевозчиков. А введение дополнительных маршруток просто нецелесообразно, так как востребованы они будут только в зимние месяцы. Проблему может решить лишь выпуск на рейсы автобусов большей вместимости, нежели 13-местная «ГАЗель». Необходимость в этом назрела давно, поэтому администрация Староминского сельского поселения приняла решение уже в новом 2010 году заключать договоры с перевозчиками при одном обязательном условии: в течение двух лет они должны будут обновить свой автопарк, заменив «ГАЗели» на автобусы большей вместимости - к примеру, украинский «Богдан» или же иномарки «Hyundai», «KIА». Изменения коснулись и срока, на который будут заключаться договоры - теперь он составит пять лет вместо одного, как раньше. Это в свою очередь добавит предпринимателям хоть какой-то уверенности в завтрашнем дне. Ведь кому-то из них придется брать кредит в банке на покупку автобуса. Сейчас же в станице пять маршрутов обслуживают восемь предпринимателей-перевозчиков, а это 17 машин. Кроме того, регулярно специалисты поселенческой администрации совместно с РОВД и налоговой инспекцией участвуют в рейдах, в ходе которых проверяется соответствие движения маршруток установленным графикам, количество пассажиров в «ГАЗели» при перевозке, а также ее техническое состояние, предрейсовый осмотр водителей. Одно из таких контрольных мероприятий выявило нарушение графика движения одним из перевозчиков: вместо оговоренных трех маршрутов, он обслуживал лишь два, что и вызвало недовольство многих пассажиров. Администрация Староминского сельского поселения рассчитывает, что выход на линию многоместных автобусов решит и такую проблему, как нелегальные перевозчики. Бороться с ними крайне сложно: после очередного предупреждения или штрафа они «пропадают» на несколько дней, а потом возобновляют свою деятельность вновь. Понять людей, пользующихся услугами 10-рублевого такси, вполне можно: в отличие от водителей маршрутки, такой «извозчик» может позволить себе отклониться от привычного маршрута в зависимости от желания пассажиров, а их он подбирает строго с одного направления. Но работают эти таксисты нелегально. А это значит, что ни технический, ни медицинский контроль они не проходят. Насколько безопасны эти поездки - решать вам. М.ПОПОВА. Темы: Маршрутки |
|